35media.ru

В Череповце могут отменить автобусный маршрут. Какой именно?

1 сентября в Череповце начал работать новый автобусный маршрут № 9, который инициировали жители Заречья. Его главная задача — обеспечить транспортную доступность медицинских учреждений, школ и детских садов Заягорбского района. Сейчас маршрут под угрозой закрытия.

Убыточный. Вопрос о том, что необходимо запустить такой автобусный маршрут, подняли сами зареченцы. С просьбой оказать содействие они обратились к депутату 25-го микрорайона Любови Царевой. К процессу подключились транспортный отдел мэрии и МУП «Автоколонна № 1456». На собраниях жителей была уточнена схема движения автобуса, и 1 сентября «девятка» вышла на линию.
— А через месяц со мной связался перевозчик, по словам которого маршрут является убыточным, пользуются им буквально единицы, — рассказала нам Любовь Царева. – Мы провели опрос жителей в своем микрорайоне. Чаще всего люди говорили, что даже не слышали о том, что такой автобус есть. Кому-то показался неудобным график движения: «девятка» ходит раз в полчаса, с семи утра до семи вечера, только в будние дни. Еще один нюанс – недостаточное информирование: на табличках с номерами автобусов не указан график движения автобуса № 9. Кое-где есть бумажные объявления, но не все обращают на них внимание. Возможно, сказалась и теплая сентябрьская погода. Кто-то добирался до поликлиники пешком, не все пенсионеры еще вернулись в город со своих дач. Плюс в сентябре шел ремонт дороги на улице Гоголя около поликлиники, что внесло изменения в маршрут движения.

Мнения людей. Важный вопрос был вынесен на обсуждение в группе «ТОС 25 микрорайон» в социальной сети «ВКонтакте», чтобы люди могли высказать свои предложения и замечания. В комментарии заглянули и мы.
«Открывая новый экспериментальный маршрут, априори нужно быть готовым к тому, что его экономика первые несколько месяцев будет работать в минус. На языке транспортников это называется просто: нужно «накатать» маршрут, — делится своими наблюдениями череповчанин Александр Мокин. — Маршрут № 9 очень хорошо проработан, здесь нареканий нет никаких. Схема составлена грамотно, охват района приближается к 70 %. Но есть несколько моментов, на которые стоило бы обратить внимание, чтобы в будущем не потерпеть фиаско и не отправить новый полезный маршрут на свалку истории. Население попросту не предупредили должным образом о появлении нового маршрута. Очень большие интервалы. 30 минут — это много. Никто не будет ждать автобуса столько времени. Плюс нерегулярный график работы. Маршрут должен работать и в выходные дни. Несмотря на круг маршрута длиной 17 километров, мне кажется, что стоимость проезда нужно сделать ниже. Хотя бы 25 рублей».
«Полностью согласна. Помню, когда начинал ходить 31-й автобус, бывало, по три человека в салоне из Заречья в ЗШК ехали. Но автобусы ходили с очень маленьким интервалом… Теперь всегда полные», — пишет Нина Бруй.
«Я сегодня специально проехала от Котельной до Макаринской рощи и обратно, чтобы понять, удобен ли маршрут, — рассказывает о проведенном эксперименте Нина Бородавкина. — Маршрут очень удобный, просто очень мало информации о графике и схеме движения».

Октябрь покажет. Какова позиция перевозчика по поводу первого месяца работы нового маршрута?
— Действительно, пока на данном маршруте фиксируется низкий пассажиропоток, в связи с чем с 30 сентября маршрут № 9 работает без кондуктора. Вход в автобус осуществляется через передние двери. Проезд оплачивается водителю при входе. К оплате принимаются как наличные денежные средства, так и банковские карты. Транспортные карты и электронные проездные, привязанные к картам «Мир», также действуют, — ответила пресс-секретарь МУП «Автоколонна № 1456» Татьяна Скородумова. – Мы понимаем, что, возможно, население недостаточно информировано о новом маршруте. Поэтому в ближайшие дни на остановочных комплексах будут установлены аншлаги с графиком движения автобусов № 9. Пока о закрытии маршрута речи не идет. В любом случае автобусы № 9 будут работать весь октябрь, надеемся, что этот месяц будет более показательным. Мы должны понимать, насколько востребован данный маршрут у горожан, чтобы принимать какое-то решение.

Марина Алексеева, газета «Голос Череповца»