Уникальный автодром построят в метколледже

В металлургическом колледже строят новую площадку для подготовки водителей категорий В и С. Необычность автодрома в том, что для его строительства используется новая технология — покрытие дороги сделано не из асфальта, а из бетона.

В 2019 году «Северсталь» получила патент на новую технологию строительства бетонных дорог. Одна дорога по этой технологии уже построена на территории комбината, по ней ездят БелАЗы и другая тяжелая автомобильная техника. Теперь технологию опробуют и за пределами комбината — на автодроме около здания металлургического колледжа на ул. Комсомольской, 8.

— Колледж обратился в мэрию с просьбой помочь отремонтировать автодром, на котором готовят водителей большегрузной техники, — рассказал журналистам начальник управления перспективного строительства мэрии Череповца Сергей Зайцев. — Ремонт ведется в рамках совместного с «Северсталью» проекта по испытанию и внедрению новой дорожной одежды взамен асфальтобетона.

Работы выполняют муниципальные и подрядные организации, укладкой покрытия займется компания «Альфа-Бетон», «Северсталь» предоставила 2100 тонн гранулированного доменного шлака и 1100 тонн щебня.

Строить бетонные дороги дешевле, чем асфальтовые, а срок службы у них дольше. Как объяснил старший менеджер дирекции по маркетингу и улучшению клиентского опыта «Северстали» Михаил Мызников, асфальт уже через шесть лет требует мелкого ремонта, а после 12 — капитального, бетонная дорога прослужит не меньше 20 лет.

— Используется гранулированный доменный шлак производства «Северстали» с несколькими слоями укатывания и два слоя щебня из доменного и сталеплавильного шлака, а также слой бетона, произведенного на основе молотого гранулированного доменного шлака, где до 45 % цемента заменяется граншлаком, — рассказывает он.

В дальнейшем город планирует и некоторые внутриквартальные проезды, дороги третьей и четвертой категории строить из бетона.

Работы на автодроме метколледжа закончатся в ноябре, испытают автодром следующей весной. Сейчас здесь отсыпают и утрамбовывают котлован. Площадь работ — 2000 кв. м.

— Эта территория будет использоваться для подготовки водителей категорий В и С, также мы хотим обучать здесь ребят и на категорию D. Раньше с этой площадкой были проблемы, и мы не могли ее использовать в полной мере, приходилось арендовать участок в Ясной Поляне, — прокомментировал директор Череповецкого металлургического колледжа Дмитрий Гуляев.

Алена Сеничева