35media.ru

Новый способ мошенничества

В свой 62-й день рождения череповчанин отдал мошенникам 1,8 миллиона рублей. Преступники сначала представились сотрудниками банка, а когда мужчина им не поверил, то ему позвонили якобы из полиции и сказали, что угроза для его счета вполне реальна.

Уговаривают взять кредит

О происшествии рассказали мэр Вадим Германов и пресс-служба УМВД. Череповчанину звонили трижды — в двух случаях представились сотрудниками служб безопасности крупных банков, а в третий раз позвонил «майор полиции», который подтвердил, что мошенники проводят хакерские атаки на счета.

После этого череповчанин поверил в реальность угрозы, перевел 350 тысяч рублей на «безопасный» счет, а потом пошел в банк, взял кредит почти на полтора миллиона рублей, обналичил и перевел эти деньги на несколько телефонных номеров. Как сообщает мэр, в банке спросили, не заставляют ли мужчину оформить кредит неизвестные люди, но он ответил, что хочет взять деньги на покупку машины для дочери.

Вечером, после всех этих событий, мужчина приехал на дачу отметить день рождения — и поделился с родственниками историей, как спасал свои деньги от мошенников. Родственники, услышав рассказ, поняли, что случилось, и велели ему звонить в полицию.

Еще несколько случаев, когда мошенники уговаривали взять кредит, произошло в последнее время. 61-летняя вологжанка поверила, что с ее счета пытаются списать деньги и что нужно оформить кредит и перевести деньги на безопасные счета, чтобы не стать жертвой преступников. Она перевела мошенникам больше миллиона рублей. 44-летний безработный вологжанин взял кредит на 212 тысяч рублей — и все деньги перевел мошенникам.

Пострадавшие — пенсионеры

Основной категорией пострадавших от телефонных мошенников остаются пенсионеры. 72-летняя вологжанка по совету «сотрудника банка» пришла к банкомату в торговом центре, чтобы снять деньги со своего счета и положить на резервный. Двое случайных прохожих, увидев, что пожилая женщина долго стоит у банкомата и разговаривает по телефону, подошли к ней и стали убеждать, что на другом конце провода — мошенники. Пенсионерка не стала слушать доброжелателей, просто ушла в другой торговый центр и за 54 операции перевела мошенникам 800 тысяч рублей.

Другую пожилую жительницу Вологды удалось удержать от необдуманных действий. Женщину, которая стояла у банкомата в ТЦ, выглядела встревоженной и нервно нажимала на кнопки терминала, заметили двое стажеров-участковых. Будущие полицейские подошли к пенсионерке и предложили помощь. Выяснилось, что вологжанка чуть не пополнила список жертв мошенников: она согласно указаниям «сотрудницы банка» сняла все деньги (более 100 тысяч рублей) со счета и пришла переводить их через банкомат на «резервный» счет, но не успела — вмешались будущие участковые. В итоге женщина написала заявление в полицию, а также попросила поблагодарить стажеров Владимира Пахолкова и Максима Пирогова за бдительность.

А череповецкий участковый Евгений Смирнов получил благодарность за то, что помог 81-летней женщине. Он обходил квартиры своего участка с профилактическими беседами о видах мошенничеств — и когда разговаривал с пенсионеркой, ей как раз позвонили мошенники.

Пострадавших все больше

Более 57 миллионов рублей лишились в этом году жители региона — жертвы телефонных и интернет-мошенников. Об этом на заседании областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений сообщил заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) УМВД по Вологодской области Александр Гладышев. С начала этого года зарегистрировано 19 дистанционных мошенничеств, когда сумма ущерба превышала миллион рублей. Число пострадавших увеличилось: за восемь месяцев прошлого года зарегистрировано 1946 заявлений от жертв мошенников, за этот же период 2020 года — 2496 заявлений. Рост числа преступлений, совершенных дистанционным способом, отмечается в Череповце и в Череповецком районе.

Алена Сеничева