35media.ru

Пилонам моста уже есть на что опереться

2370 кубометров бетона ушло на то, чтобы забетонировать ростверк седьмой, пилонной опоры строящегося моста через Шексну. Раствор должен был непрерывно литься на протяжении 38 часов — крайне сложный процесс в организационном плане.

На улице тепло, а под технологическим укрытием седьмой опоры еще теплее: там поддерживается свой микроклимат с оптимальной влажностью и температурой. Все для того, чтобы на ростверке, которому предстоит держать будущий пилон, не появилось ни одной, даже самой маленькой трещинки. Высота ростверка — 4 метра, длина — 48, а ширина — 12.

Как рассказал «Речи» производитель работ ОАО «Мостострой-11» ТФ «Мостоотряд-15» Иван Журавлев, бетонирование началось 18 сентября. Работали три бетононасоса, еще два были в запасе. Миксеры шли один за одним:

— Чтобы избежать рабочих швов, процесс должен идти непрерывно. Тогда конструкция получится цельной, монолитной. Это сложная организационная задача. Бетонная смесь поступала с двух заводов. Время в пути разное, поэтому, чтобы миксеры не скапливались и, наоборот, чтобы их всегда хватало, здесь очень важна слаженная работа диспетчеров. Кроме того, качество поступающей бетонной смеси постоянно контролировалось в лаборатории. Если бы что-то пошло не по плану, это привело бы к лишним затратам.

Сейчас под технологическим укрытием продолжается уход за бетоном. Во-первых, он застелен пленкой. Во-вторых, температура ядра бетона, его поверхности и внешней среды тщательно контролируется. Все эти параметры с определенной периодичностью заносятся в журнал. По словам специалиста, процесс этот не менее важен, чем заливка, ведь если бетон, например, потеряет влагу слишком быстро, вся проделанная работа пойдет насмарку.

Одновременно мостостроители устанавливают металлические кондукторы для поддержания арматурного каркаса в проектом положении и собирают сам каркас пилона. Арматура используется двух видов: 25 и 32 мм.

Чтобы конструкция становилась все выше и выше, выпуски арматуры из ростверка наращиваются. Для этого на металлических прутках нарезается резьба, после чего их с помощью резьбовых муфт соединяют друг с другом. Само собой, соединения периодически проверяются на разрыв. Случается, что они оказываются даже прочнее, чем сама арматура.

Затем будет ставиться опалубка и бетонироваться первая захватка цокольной части пилона на высоту 2,6 метра. Сразу за ней — вторая и третья на высоту чуть больше девяти метров.
Цокольная часть опоры — это все, что доходит до проезжей части моста.

Пилонная часть будет бетонироваться с помощью скользящей опалубки, которую будут поднимать вверх гидроцилиндры.

Одновременно с этим мостостроители начнут делать гидроизоляцию ростверка, после чего его затопят, постепенно демонтируют нижнюю и верхнюю обвязки и извлекут шпунт. Как пояснил Иван Журавлев, грунты скальные, поэтому к работе, вероятно, придется привлекать водолазов. Поскольку из скалы шпунт так просто не извлечь, им придется размывать грунт и срезать металл.

Также продолжается сборка и надвижка пролетных строений моста. Очередной этап надвижки запланирован на 6 — 7 октября. По его завершении аванбек (временная консольная конструкция, применяемая при установке пролетных строений методом продольной надвижки. — Авт.) дойдет до временной опоры, которая установлена перед седьмой.

Илья Драницин