35media.ru

Речной вокзал посадили на мель

Второй, самый большой, дебаркадер тоже придется разобрать. Он снова чуть было не утонул, но его удалось оттащить на мелководье. Шансов выжить у деревянного речного вокзала, похоже, не осталось; впрочем, есть надежда на реинкарнацию.

Еще один череповецкий дебаркадер устал цепляться за жизнь и на прошлой неделе предпринял попытку отправиться на дно, до которого, к слову, в том месте метров шесть. Насосы, откачивающие воду из трюмов, перестали справляться, и ветхая конструкция начала погружаться. Однако с помощью стоявшего неподалеку экскаватора дебаркадер все же успели завести на мель.

Теперь его предстоит разобрать, поскольку есть реальная угроза обрушения деревянной надстройки.

Как признаются в администрации города, скорее всего, это пришлось бы делать в любом случае, поскольку в своем нынешнем состоянии буксировку к другому месту швартовки на время строительства набережной дебаркадер просто не перенес бы.

— Очевидно, что до другой причальной стенки он бы не доплыл, — ответил «Речи» помощник мэра по работе со СМИ Сергей Климушкин. — Он бы либо утонул, либо обрушилась бы деревянная конструкция, которая находится в аварийном состоянии. Неизвестно, что бы произошло раньше.

Более того, именно после строительства набережной станет окончательно ясно, будет ли стоять у Соборной горки что-то взамен утраченного речного вокзала или нет.

— Город от своих планов не отказался, но сначала надо провести реконструкцию набережной, — продолжает Сергей Климушкин. — Возможно, череповчанам так понравится вид, открывающийся с нее на другой берег Шексны, что им и не захочется чем-то его заслонять.

Строительство нового дебаркадера обойдется в десятки миллионов рублей, пытаться восстановить нынешний — в разы дороже.

К слову, купить типовой советский дебаркадер вполне реально. Так, например, в Чебоксарах за 12 млн рублей продается 35-метровый дебаркадер проекта 47Б 1975 года постройки. Практически такой же пока еще держится на плаву и в Череповце. Последним.

Илья Драницин