35media.ru

«Чистый след» отказался вывозить деревенский мусор

Из деревни Гавино в Череповецком районе в июле перестали вывозить бытовые отходы. Теперь уже официально. Об этом жителей уведомил региональный оператор. Причина: мусоровозам не проехать по аварийному мосту, да и состояние дороги плохое. О том, что проблема есть и ее нужно решать, давно и активно сигнализировали дачники и местные жители, но ситуация не меняется.

Мост с ограничением. «Дорога в нашу деревню была плохой всегда, — рассказала „Голосу Череповца“ жительница Гавино Надежда Цыпина. — Мы боролись как могли: обращались в сельсовет, администрацию района, правительство Вологодской области. Но основательно проблему никто не решает. Например, выделяют грейдер. А зачем он, если нет ни гравия, ни песка, которым можно подсыпать ямы? Бывает, текущий ремонт аварийных мест пообещают. И в этом году подсыпали их, а водоотвода нет. Вода льет через край! У нас много видео и фото всего этого безобразия».
Когда началась мусорная реформа, ситуация ухудшилась: мусоровозы весом более 12 тонн отказались вывозить отходы из деревни.
— Три недели контейнеры были переполнены, мусор валялся на земле, запах стоял ужасный, животные стали приходить ближе к домам, — рассказывает Надежда Цыпина. — После множества обращений гавинцев, в том числе единого обращения, мусор все-таки вывезли. А на следующий день у моста через реку Соренжу появился знак, запрещающий движение транспорта весом более восьми тонн. После этого «Чистый след» официально отказался ездить, так как техника у них тяжелее. Тем временем руководство района приняло решение просто убрать из нашей деревни контейнеры. На октябрь 2020 года правительством области выделены денежные средства в размере 8,5 млн рублей на ремонт аварийных участков. Но теперь возникает вопрос: а сделают ли ремонт, если строительной технике из-за знака перед мостом нельзя будет проехать? «Чистый след» без нового моста и дороги ездить не будет точно. На ремонт моста денежных средств в этом году нет. Неужели с таким трудом «выбитые» 8,5 млн рублей пропадут?

Без оплаты. «Мост в аварийном состоянии, — подтвердила позицию «Чистого следа» заместитель генерального директора компании Наталья Ерохова. — И установлен знак о проезде техники весом не более восьми тонн. У нас мусоровозы весят 13 — 14 тонн, поэтому проехать мы не имеем возможности. Мы официально уведомили жителей, что прекращаем вывоз отходов из этой деревни».
На тот период, пока услуга отменена, региональный оператор пообещал не начислять плату за вывоз ТКО жителям Гавино. Но проблему решать надо. Пока самый реальный компромиссный вариант — перенести контейнеры и установить их перед мостом. Однако местная администрация на 31 августа не передала в «Чистый след» данных о новом месте расположения контейнеров. Поэтому мусор из Гавино не вывозится, из-за чего есть опасность возникновения несанкционированных свалок.

Что в планах? Как следует из сообщений администрации Череповецкого района, 8,5 млн рублей выделены из Дорожного фонда области на ремонт наиболее проблемных участков дороги Дуброво — Гавино. Это участки, по которым в период таяния снега и интенсивных осадков из-за низкого уровня дорожного полотна и отсутствия дренажных канав проезд для легковых автомашин порой становится невозможным. Предполагается начать работы в октябре. В планах на отрезке дороги длиной 2,137 км провести отсыпку шлаком слоем 30 см и шириной 6 м, выполнить оканавливание с двух сторон.
Также заявлено, что эту дорогу включили в реестр автомобильных дорог общего пользования муниципального значения Череповецкого района и даже запущен процесс по изъятию территорий частных земельных участков в створе дороги.
На очередной встрече представителя администрации района с жителями Гавино им осторожно пообещали и ремонт моста. Дело в том, что мост находится в оперативном управлении КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области». Следовательно, его ремонтом должен заниматься областной департамент дорожного хозяйства и транспорта. В этом ведомстве подтвердили, что знак с ограничением веса транспортного средства до 8 тонн легитимен. Однако при этом заметили, что вывоз ТКО можно осуществлять и мусоровозом весом менее 8 тонн. Кроме того, чиновники дали надежду на то, что в четвертом квартале будет проведено восстановление поврежденных элементов конструкции моста.
— У перевозчиков, которые работают с нами по контрактам, мусоровозов легче 12 — 13 тонн нет, — говорит Наталья Ерохова. – Под каждую деревню невозможно подбирать отдельный автомобиль. В данном случае, считаю, надо решать проблему обустройства подъезда к населенному пункту.

Ремонт в распутицу? Пока же точечное реагирование властей на локальные катастрофические беды, возникающие в рамках большой и давней проблемы, нередко приводит в обратному эффекту, то есть к возникновению новых неприятностей. Последний такой пример: летом на гавинской дороге подсыпали некоторые ямы, чтобы хоть как-то можно было проехать, но при этом оказалась завалена труба, по которой вода стекала из леса под мост. В результате после больших дождей вода стала топить и размывать саму дорогу, усугубляя ее и без того плачевное состояние. Пришлось трубу пробивать, чтобы восстановить ее пропускную способность.
Насколько продуманным и комплексным будет планируемый ремонт, а также насколько ответственным окажется подрядчик, которого еще предстоит выбрать, сейчас сказать не может никто. Период для ремонтных работ выбран не самый лучший. Октябрь — это уже распутица, а вполне может начаться и зима с установлением снежного покрова. Народный контроль за проводимой работой со стороны гавинцев тоже будет снижен, так как большинство из них дачники и в конце осени на свои участки уже не ездят. Тем более по такой дороге. Так что в ежедневном режиме проследить за ремонтниками будет сложно.

Владимир Сентябрев, газета «Голос Череповца»