35media.ru

В Рыбинском водохранилище затонул сухогруз

В пятницу в Рыбинском водохранилище перевернулась и затонула груженная металлоломом баржа, которая следовала из Череповца в Нижний Новгород. Пять членов экипажа спасены, двое погибли. Причиной затопления называют течь корпуса судна.

Сигнал о бедствии поступил в ФБГУ «Канал имени Москвы» 28 августа в 11.10. Баржа начала тонуть на 437-м км водных путей Рыбинского водохранилища — на территории Ярославской области. Как сообщает ГУ МЧС региона, сухогруз в момент аварии находился в 35 км от берега. На место происшествия выехали спасатели и водолазы. Когда они прибыли, баржа уже опрокинулась.

На буксире-толкаче в момент аварии находились пять членов экипажа. Еще два человека были в трюме баржи, их спасти не удалось. В пятницу тело первого погибшего нашли водолазы. Это 19-летний матрос, по информации ИА REGNUM, он был курсантом Рыбинского речного училища. На сухогрузе молодой человек проходил практику матросом. Тело второго погибшего, электромеханика, нашли в воскресенье. В поиске участвовали шесть водолазов. Поисковые работы, как сообщил губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов, были осложнены погодными условиями — высота волны на водохранилище достигала полутора метров.

Причиной случившегося называют течь корпуса судна. Проникшая в корпус вода вызвала смещение тяжелого груза и создала крен, в результате чего баржа перевернулась.

Сухогруз «Ота» принадлежит ОАО «Ярославский речной порт» и взято в аренду ООО «Судоходная компания «Карелкамень». Судно было построено в 1964 году. Из Череповца баржа везла более трех тысяч тонн металла, она направлялась в Нижний Новгород вместе с буксиром-толкачом и еще одной баржей. Груз сейчас находится на дне водохранилища.

Проверку в связи с происшествием проводит Ярославская транспортная прокуратура. Ярославским следственным отделом на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте СК РФ возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта).

Алена Сеничева