35media.ru

Проездной: привяжи или получи

С сегодняшнего дня написать заявление на получение отдельной транспортной карты могут все череповецкие льготники. Одновременно с этим у них остается возможность привязать электронный проездной к карте платежной системы «Мир».

Школьники были первыми, кому начали выдавать именные транспортные карты. С 1 сентября такие карты стали доступны и для других льготных категорий череповчан. Для их оформления необходимо обратиться в МФЦ и написать заявление. С собой потребуется взять паспорт, СНИЛС и документ, подтверждающий право на льготу (пенсионное удостоверение и т. д.).

Данные зафиксируют и занесут в общий реестр. Затем специалисты многофункционального центра назначат дату, когда можно будет прийти и забрать свою именную карту.

Еще один способ обзавестись электронным проездным — привязать его к платежной карте «Мир» любого банка. Сделать это опять же можно в МФЦ.

С каждым днем все больше льготников хотят воспользоваться такой возможностью.

— Если в начале августа к нам приходило до 40 человек в день, то вчера их было уже 160, — говорит директор МФЦ в Череповце Ирина Салеева. — Мы ожидали, что к сентябрю будет наплыв посетителей, так и случилось. Оформление проездного — процедура недолгая, примерно 5 минут, еще 2-3 минуты уходит на его пополнение через онлайн-сервисы. Как показывает практика, деньги приходят сразу.

За оформлением именной транспортной карты и электронного проездного можно обращаться не только в центральный офис МФЦ на улице Жукова, 2, но и в его филиалы на Кирилловском шоссе, 50а, и Октябрьском проспекте, 75а. Предварительная запись не требуется.

Пенсионерка Валентина Ивановна Гараничева уже ездит по привязанному к карте «Мир» электронному проездному. Говорит, оформила быстро, пользоваться легко.

— Мне проездной очень нужен, потому что я езжу на дачу, — объясняет Валентина Ивановна. — Если в пути много пересадок, это очень выгодно, ведь количество поездок по нему не ограничено. Для меня нет никакой разницы между бумажным и электронным проездным. Конечно, те, кто хранит на карте сбережения, опасаются, что могут ее потерять, но ведь можно завести и вторую, пустую карту, как у меня. Я ношу ее в специальной обложке вместе с пенсионным. Баланс проездного пополняю через приложение на смартфоне. Если для кого-то это трудно, можно просто прийти в Сбербанк или МФЦ, и там обязательно помогут. Кроме того, в МФЦ дают памятку, в которой обо всех способах пополнения электронного проездного подробно и понятно написано. Поэтому всем, кто хочет его оформить, хочу сказать, что не надо бояться.

Тем не менее недоразумения в поездках иногда все-таки случаются. Например, электронный проездной оформлен, а деньги с карты все равно списываются. С нашей читательницей Ниной Сергеевной такое было уже дважды.

— Получается, что я заплатила за электронный проездной, а у меня еще берут плату, правда, за льготный проезд. Почему так происходит? Подавая кондуктору карту, я говорила, что у меня электронный проездной. Однажды кондуктор сказала мне, что говорить «электронный проездной» не надо, что у нее это высвечивается в аппарате. Хорошо, я провела эксперимент — показала пенсионное удостоверение и подала карту. Когда я уже вышла из автобуса, пришло сообщение на сотовый, что сняли с карты оплату 22 рубля за проезд на автобусе. Кто виноват? — спрашивает пенсионерка.

Как объяснили «Речи», здесь сыграл роль человеческий фактор. Скорее всего, кондуктор просто нажала не на ту кнопку на терминале. Поэтому, подавая карту и пенсионное, лучше акцентировать внимание на том, что к карте привязан электронный проездной. Если деньги все-таки списали, вернуть их не составит труда: надо просто сохранить билет и обратиться к перевозчику.

Илья Драницин