35media.ru

Все мы очень соскучились по школе. Почему?

Дети, считай, полгода просидели дома на дистанционном обучении, и это стало своеобразным испытанием для детей, родителей, учителей. Думаю, начала учебного года, когда дети пойдут в школу, с радостью ждут многие. По крайней мере, я жду 1 сентября с огромным нетерпением.

Почему дистанционное обучение стало испытанием? Потому что дети находились дома в течение всего дня, и не одного дня, а целой четверти. Выходили на связь с педагогом, работая с планшетом или с компьютером, выполняли домашнее задание с родителями. Вроде бы обычный учебный процесс, только дома.

Но всем нам не хватало очень важного — эмоционального общения, когда ученик и учитель разговаривают, смотрят друг другу в глаза. И учитель понимает, усвоил урок ученик или нет.

Я убеждена в том, что дети должны ходить в школу, должны общаться со сверстниками, общаться с учителем, тогда это будет полноценный учебный процесс, полноценное развитие ребенка.

Многие родители в условиях коронавируса столкнулись и еще с одной проблемой. Им самим пришлось выступать в роли учителя. Хорошо, когда ребенок приучен к самостоятельности, тогда эту задачу решить легче — вместе приготовить дома уроки.

А если нет? Бывает, мама, исчерпав свое терпение, за ребенка пишет в тетрадке. Ей кажется, таким образом она ему помогает. Но ведь важно, чтобы задание выполнил ребенок, а не кто-то вместо ребенка.

Я сама на себя примерила эту роль родителя на дистанционном обучении. Хорошо, моя старшая дочь Елена — она перешла в 11-й класс — готовила уроки самостоятельно, это ее зона ответственности. Младшая Милана перешла во второй класс, с ней мы занимались.

Здесь очень важен режим дня. Элементарные вещи: вставать в одно и то же время, завтракать, готовить уроки, отдыхать. Но именно режим помогает ребенку справляться со своими задачами с наименьшими потерями времени и сил.

Есть и еще одна немаловажная вещь. Я про тех детей, которые пойдут первый раз в первый класс. Для родителей и для детей это означает новый этап жизни. Обычно родители стараются, чтобы их ребенок усвоил максимум знаний. Но гораздо важнее не это, а научить ребенка все делать самому. Сам достал портфель, сам положил в него пенал, тетрадку. Если ребенок это усвоит в первом классе, в пятом вам будет гораздо легче. Вам уже не придется тратить много времени на подготовку домашнего задания, это уже будет его работа, работа, которую ребенок умеет выполнять.

Марина Макарова,
учитель начальных классов