35media.ru

Трамваи: перспектив вагон

Череповецкую трамвайную инфраструктуру ждут грандиозные перемены. Их не раз анонсировали в администрации города, и это, можно сказать, уже вопрос решенный. «Речь» собрала все, что известно о будущем трамваев на сегодняшний день.

Представляя коллективу МУП «Электротранс» нового директора, мэр Вадим Германов отметил, что трамвай в Череповце должен стать самым быстрым и комфортным видом транспорта. Для этого необходима замена всех путей, реконструкция тяговых подстанций и полная замена подвижного состава.

В частности, как сообщалось ранее, город планирует купить 30 новых низкопольных вагонов, заменить 30 километров путей, 30 километров проводов и реконструировать 4 тяговые подстанции. Чтобы реализовать задуманное, потребуется почти 4,5 миллиарда рублей.

Реконструировать трамвайную инфраструктуру Череповец рассчитывает за счет участия в федеральной программе «Чистый воздух». Документы в правительство России уже направлены. Как пояснили «Речи» в администрации города, очевидно, что деньги не будут выделяться одним траншем на все сразу, а будут разбиты по годам и выполняемым мероприятиям. Есть надежда, что часть средств поступит уже в текущем году. При этом вопрос строительства новых трамвайных линий сейчас не рассматривается.

К тому моменту, как решение будет принято, а деньги выделены, надо определиться с оптимальной моделью вагона, которая будет эксплуатироваться. Для этого в феврале из Екатеринбурга в наш город доставили первого испытуемого — вагон модели 71-407 компании «Уралтрансмаш». Модель выпускается с 2009 года и активно эксплуатируется.

Из ее технических особенностей можно отметить низкий уровень пола в средней части салона (39 % от общей длины), 28 мест для сидения и максимальную вместимость в 190 пассажиров. Из минусов — внушительную по сравнению с другими трамваями высоту пола в высокопольных частях салона.

Именно это, к слову, череповчанам и не понравилось. Как отметил на своей странице в соцсети Вадим Германов, спускаться и подниматься по крутым ступенькам оказалось неудобно. А кондукторы, отработав смену, чувствовали себя так, будто провели в спортзале восьмичасовую тренировку.

Второй кандидат, которому еще только предстоит пройти испытание, — модель 71-415 того же производителя. В Череповец ее привезут ориентировочно через месяц.

От предыдущего этот вагон выгодно отличается низким полом по всей площади салона, что не создает лишних препятствий при перемещении. Эта модель полностью отвечает требованиям программы «Доступная среда».

Сидячих мест в салоне: 28+1. Полная вместимость — 172 пассажира при нормативе 8 человек на квадратный метр. Модель 71-415 — значительно более свежая и с более интересным дизайном. Впервые ее представили на выставке «Иннопром-2018» в Екатеринбурге. В регулярной пассажирской эксплуатации таких трамваев замечено не было, поэтому говорить об их надежности пока рано.

При этом обе модели вписываются в существующую трамвайную инфраструктуру городов России и не требуют реконструкции остановочных комплексов, депо и дорожного полотна.

По мнению экспертов, трамваи сегодня — самый перспективный вид городского транспорта. Однако во многих городах они стремительно исчезают. Так, одним из первых городов России, где это произошло, стал Архангельск. В 2004 году там перестал курсировать самый северный в мире трамвай, который был пущен еще до революции. Позже закрылось движение трамваев в Астрахани, Карпинске, Шахтах, Иванове, Рязани, Воронеже, Твери, Дзержинске и так далее.

Вместе с тем опыт городов, сохранивших электротранспорт, свидетельствует о том, что наличие уже существующей инфраструктуры делает невыгодным отказ от него в пользу автобусов и маршруток.

Илья Драницин