35media.ru

Попала в «Сториз»: череповчанка Таша Цветкова исполнила несколько ролей в новом телесериале.

10 августа на телеканале СТС стартовал сериал «Сториз» (16+), в котором играет череповчанка Таша Цветкова. Любопытно, что когда-то девушка собиралась быть вовсе не актрисой, а оператором. Она рассказала «Голосу Череповца», как оказалась по другую сторону камеры.

Случайно. Таша (Наталья) Цветкова родилась в Череповце. Окончив школу, поехала поступать в Санкт-Петербург.
— Я не хотела быть актрисой, это получилось случайно, — рассказала девушка в телефонной беседе. – Если честно, я не знала, чем хочу заниматься. В десятом – одиннадцатом классах я увлекалась фотографией и подумала, что, наверное, буду фотографом. А так как в вузах не учат на фотографов, я решила поступать на оператора.
В Северную столицу Таша отправилась вместе с отцом. Она подала документы в два вуза (и в оба прошла отбор), а отец предложил попробовать еще и третий, где был актерский факультет.
— Мы приехали, я узнала, что на операторов там не учат, и спросила, для чего он «меня притащил в этот университет», — весело вспоминает девушка. — А папа сказал: «Зачем тебе идти в кинооператоры? Ты у меня такая красивая, почему ты должна быть за кадром, вдобавок с тяжелой камерой? Давай попробуй поступить еще и на актрису».
Попробовала и поступила. Кроме основной учебы, Таша Цветкова с первого курса занималась в мастерской Михаила Ивановича Самочко — актера, педагога, заслуженного артиста РСФСР.
— Когда вы осознали, что актерство – это действительно ваше призвание?
— Мне кажется, уже после того, как окончила университет. Но еще на первом курсе, за два-три месяца после начала учебы, у меня в голове все поменялось – мировоззрение, мироощущение. Я пока не понимала, что хочу остаться в этой профессии, но точно знала, что творчество – это мое. Я ведь еще в школе постоянно выступала – танцевала, пела.
Вскоре после окончания университета Таша переехала в Москву. На ее счету и второстепенные роли (например, в сериалах «Отель «Элеон», «Балабол»), и главные, например, в короткометражке «Как избавиться от девушки» или в предстоящем полнометражном фильме «Эй, москвич!», где главную мужскую роль исполняет Владимир Стеклов).

«Пилоты». В фильмографии Таши Цветковой есть четыре полнометражных фильма, но пока ни один из них не вышел. Так бывает — уже снятые фильмы или сериалы долго (а порой и никогда) не появляются на экранах по тем или иным причинам. Вообще, кинопроизводство оказывается не столь быстрым процессом, как представляется многим. Взять хотя бы шоу «Сториз» — его пилотный эпизод (т. е. первая серия) снимали еще прошлым летом, а основные съемки начались ближе к середине нынешнего года.
В этом году на фестивале уличного кино второе место в номинации «Вертикалка» заняло видео, в котором снималась Таша Цветкова. К слову, одним из организаторов данного конкурса-номинации был режиссер Тимур Бекмамбетов.
— Сколько всего было участников в этой номинации, я не знаю, но наша заявка была 1 463-й по счету.
Фестивальное видео – это пилотный эпизод сериала; в данном случае, как ясно по названию номинации, видео вертикальное. Отобранные «пилоты» получают финансирование на дальнейшие съемки. «Пилот» сериала с участием Таши Цветковой (рабочее название «Одна жизнь») взяла одна из крупных российских ТВ-платформ (онлайн-сервисов, показывающих фильмы, сериалы, шоу и пр.).

Единственная не медийная. Съемки сериала «Сториз» идут и сейчас. Он представляет собой сборник скетчей, как, допустим, шоу «Даешь молодежь» или «6 кадров».
— Когда съемки начинались, у меня уже был определенный опыт — другое дело, что многие проекты, в которых я снималась, не вышли. Но все равно получается, что я самая младшая из всех актеров и единственная «не медийная». Поэтому в первые съемочные дни было сложно – я постоянно думала, что у меня мало опыта, стеснялась и побаивалась, хотя, конечно, не подавала вида. Но это было только по моим ощущениям. В итоге все очень хорошо поладили. Мы снимали комедию, поэтому все постоянно смеялись.
Из описания проекта: «Каждая серия «Сториз» состоит из историй, которые пользуются большой популярностью в социальных сетях. Ведущие комедийные актеры страны перевоплощаются в забавных, непохожих друг на друга персонажей. Доктор с каллиграфическим почерком, убежденный алкоголик, самоуверенная девушка, которая не может отпустить бывшего возлюбленного — все они из разных миров, но все стремятся к одному — счастью». В сериале заняты 12 основных актеров, среди них Дмитрий Колчин (капитан команды КВН «СОК»), Юлия Михалкова (бывшая участница шоу «Уральские пельмени»), Даниил Вахрушев (снимался в фильмах «Елки новые», «Елки последние», сериалах «Физрук», «Закон каменных джунглей»).

Набежали гримеры. Мы попросили Ташу рассказать о каком-то запомнившемся ей случае на съемках.
— Неделю назад в одной из сцен мне надо было сидеть под водой, а в нужное время выныривать. Естественно, под водой ты не слышишь, когда тебе кричат, что пора выныривать, в результате выныриваешь не вовремя, потом «заныриваешь» обратно. А на улице всего 20 градусов, вода очень холодная. Вдобавок вода в Москве-реке не совсем чистая, а сказать прямо – грязная. И я этой грязной воды нахлебалась, – Таша смеется. — Ужасно, конечно, но чего не сделаешь ради искусства! У нас было девять-десять дублей, все вместе они заняли, наверное, минут тридцать. После окончания съемки на меня сразу же набежали гримеры, костюмеры, все подряд начали отпаивать меня чаями, пытались согреть.
В день снимается по 13 – 15 историй, Таша Цветкова задействована почти во всех.
— Я уже говорила, что у меня был определенный опыт съемок; и раньше я думала, что скетч – это вообще самое легкое, что может быть, потому что там нужно немного утрировать и можно импровизировать. А оказалось, что это трудно. У нас однокадровая съемка – то есть один скетч нужно отыграть целиком, его снимают одним кадром, у тебя нет возможности остановиться на какое-то время, чтобы тебя потом «досняли». Одну историю приходится проигрывать несколько раз от начала до конца.
Иногда приходится учить новый текст чуть ли не в процессе съемок, потому что сценаристы, люди творческие, постоянно переписывают сценарий. А уж сколько раз и с какой скоростью надо переодеваться – вовсе отдельная тема.
Если вы подумали, что это все жалобы, то ошиблись.
— Самое прекрасное в работе — когда вы с режиссером понимаете друг друга, находитесь на общей волне. Он тебе дает право импровизировать, а ты слушаешься его, и если он в чем-то с тобой не согласен, ты понимаешь почему. Получаются чуть больше чем рабочие — немножко семейные отношения.
— На этих съемках так?
— Абсолютно.

Елена Бжания, газета «Голос Череповца»