35media.ru

Вокзал стал бежевым

Цвет вокзала и затонувший дебаркадер стали в последние месяцы самыми горячими темами обсуждения череповчан в соцсетях. Горожане проявили невиданную активность в борьбе за «ворота города». С вокзалом прояснилось, а вокруг дебаркадера — туман.

Покраска фасада железнодорожного вокзала началась в мае без дополнительных объявлений и объяснений. Когда здание будто в одночасье изменило цвет с зеленого на грязновато-белый, в соцсетях поднялась настоящая буча — звучали обвинения в том, что вокзал испортили, и требования вернуть фасаду зеленый цвет, привычный многим поколениям череповчан. Горожане сетовали на то, что прежний вокзал выделялся ярким пятном в сером привокзальном районе и имел индивидуальность.

В пресс-службе Вологодского региона Северной железной дороги тогда объяснили, что майский вид вокзала неокончательный и фасад лишь оштукатурили, а также подчеркнули, что по поводу нового цвета совещались с историками и согласовали с комитетом по охране объектов культурного наследия Вологодской области.

Известный череповецкий историк Эльвира Риммер, специалист по Ивану Милютину, при котором строился вокзал, сообщила «Речи» о том, что первоначальный цвет фасада в архивных документах не зафиксирован. «В Череповце в то время были дома кремового цвета, желтоватого с белым», — сказала она. Не исключено, что вокзал вписывался в цветовой облик тех лет.

В отстаивание зеленого цвета вокзала включились и городские власти, но вмешательство результата не принесло.

«Вокзал — это собственность РЖД, — объяснял «Речи» помощник мэра по работе со СМИ Сергей Климушкин. — Мы были против такого решения. Переговоры с Северной железной дорогой велись, но, к сожалению, они остались непреклонны».

Перекраска свершилась, теперь железнодорожный вокзал бежевый с белыми вкраплениями. Буквы в слове «Вокзал» на фасаде остались зелеными как напоминание о прежней расцветке. Будем привыкать.

С железнодорожными «воротами города» ситуация прояснилась, а водные находятся под угрозой полного уничтожения. Череповецкие дебаркадеры тоже выкрашены в зеленый, в конце прошлого года один из них ушел под воду. Попытка поднять конструкцию окончилась неудачей, и дебаркадер был разобран.

Специалисты высказывали мнение о том, что аварийное состояние второго дебаркадера не позволяет продолжать его эксплуатацию, но решение по его будущему не принято или, во всяком случае, публично не объявлено. На прошлой неделе на странице мэра Череповца Вадима Германова был опубликован пост, приоткрывающий будущее череповецкого речного вокзала.

Мэр обвинил «Череповецкий пассажирский порт» в организации «кладбища кораблей» на Соборной горке.

«Решение суда об освобождении акватории было принято еще 14 мая 2019 года, — сообщил он. — С тех пор прошел год, но собственник плавсредств их так и не убрал. Бездействие владельца уже однажды привело к затоплению дебаркадера. Очевидно, что такая судьба постигнет и другие корабли, стоящие сейчас в самом сердце Череповца. По решению суда у муниципалитета есть право убрать эти плавсредства самостоятельно. И этим правом мы обязательно воспользуемся».

Пост прочитали более пятидесяти тысяч человек, он собрал более сотни комментариев. Большинство череповчан просят городские власти спасти речной причал. Одни упирают на историческую (и ностальгическую) ценность дебаркадеров, другие ратуют за транспортное разнообразие в Череповце, напоминая, что в прежние времена речной флот радовал дешевыми билетами.

Впрочем, были высказаны и противоположные точки зрения: мол, в дебаркадерах было холодно и накурено, а водный транспорт развивался из-за плохих дорог и сегодня нерентабелен. Следовательно, дебаркадеры предлагается утилизировать, а вместо них строить что-то новое. Сейчас же главная интрига в том, доживут ли конструкции до зимы и переживут ли ее, или сюжет «Титаника» развернется на Соборной горке вновь.

Сергей Виноградов