35media.ru

Четверть россиян обманываться рады

27 % россиян, владеющих банковскими картами, готовы раскрыть посторонним секретные данные. Все они находятся в группе риска и могут стать жертвами мошенников при хищениях средств. В работе с беспечными клиентами бессильны порой и сами банки.

Эти 27 % россиян, как показал опрос аналитического центра НАФИ, могут сообщить посторонним персональные данные банковских карт, которые нельзя раскрывать: срок действия и трехзначный CVV-код, находящийся на обороте карты.

Согласно опросу, 31 % имеющих банковские карты респондентов сталкивались с мошенничеством. У 14 % злоумышленники пытались по телефону узнать данные с помощью социальной инженерии. 13 % неизвестные просили перевести деньги якобы для помощи знакомым, оформления выигрыша и т. д. 8 % получали сообщения или электронные письма, содержащие вирусы или вредоносные ссылки. 6 % получали сообщения о подтверждении или отмене операций по карте, которые они не совершали. У 2 % данные карты посторонние узнали неизвестным им путем. В результате жертвами мошенников стали 4 % респондентов.

Как пишет РБК, вопреки распространенному мнению, что самыми финансово подкованными россиянами являются жители мегаполисов и молодежь, опрос показал обратное.

Чаще других атакам мошенников подвергались жители Москвы и Санкт-Петербурга (37 % против 31 % в среднем по стране), россияне в возрасте от 25 до 34 лет (35 %), и люди, занимающие руководящие посты (41 %). Реже о попытках мошенничества сообщали люди старшего возраста (26 %).

Как говорят в НАФИ, довольно большая доля держателей карт находится в группе риска и готова сообщить конфиденциальные данные. Это говорит о недостаточном уровне просветительской работы, которая ведется банками.

В самих банках считают, что число людей, которые могут стать жертвой мошенников, может быть выше, поскольку выводы сформированы только на основании ответов респондентов. В одном из учреждений в апреле количество обращений клиентов, столкнувшихся со звонками мошенников, увеличилось примерно на 40 %. В другом банке отметили, что порой люди так сильно подпадают под воздействие злоумышленников, что разубедить их бывает очень сложно даже сотруднику банка.

Андрей Савин