Металл потянулся к фарватеру

Полным ходом идет монтаж и надвижка пролетных строений второго моста через Шексну. В Череповец доставили одну из самых тяжелых балок, весом 46 тонн, которая будет располагаться на шестой опоре. При этом работать приходится с ювелирной точностью.

Журналисты «Речи» в очередной раз побывали на строительстве важнейшего для Вологодской области инфраструктурного объекта — второго моста через Шексну. Работы там идут круглосуточно, без выходных.

На сегодняшний день погружены все сваи, полностью готовы восемь из пятнадцати опор моста. На одном из пилонов ведется срубка оголовков свай, на другом идет разработка котлована.
Сборка металлоконструкций осуществляется с обоих берегов. С правого берега пролетные строения будут надвигаться от четвертой опоры к седьмой, с левого берега — от пятнадцатой опоры к восьмой. Седьмая и восьмая опоры — это пилоны, между которыми будет располагаться русловой пролет на системе вант.

Первый этап надвижки пролетного строения завершился 18 июня.

Всего таких этапов будет по шесть с каждой стороны.

Надвижку пролета между пилонами планируют производить в следующем году.

Как рассказал производитель работ ОАО «Мосто-строй-11» ТФ «Мостоотряд-36» Иван Журавлев, металлические балки весом от 14 до 27 тонн доставляют из Кургана в Череповец автомобильным транспортом. А такие тяжелые, как та, что весит 46 тонн, — железной дорогой, после чего их перевозят до стройплощадки с помощью трала. Толщина металла у таких балок доходит до 50 миллиметров.

Затем на стапеле производится конвейерно-тыловая укрупнительная сборка участков пролетных строений. На монтаж одной балки уходит минимум смена. Восемь балок — восемь смен. Плюс поперечные связи и сварка. Таким образом, с начала сборки до надвижки одного участка пролетного строения проходит 2,5 — 3 недели. Зависит от длины.
Надвижку пролетных строений производят с помощью мощных гидравлических домкратов. Пролетные строения скользят по установленным на опорах балансирам.

На каждом этапе сборки или надвижки ведется строгий геодезический контроль. Нивелировка площадки требуется, например, после каждого сильного дождя.

— Геодезист работает практически постоянно. Допуски минимальны. До сварки конструкция выставляется до миллиметра. Но во время сварки металл нагревается, поэтому тоже нужен постоянный контроль. Необходимо учитывать воздействие солнечной радиации, погодные условия, к которым металл очень чувствителен, — говорит Иван Журавлев.

Строительство опор эстакадной части выполняют два филиала
АО «Мостострой-11»: на одном берегу реки трудится «Мостоотряд-36», на другом — «Мостоот-ряд-15». В конце 2021 го-
да они должны встретиться и смонтировать последний, замыкающий блок мостового перехода.

Напомним, 16 июня правительство страны включило строительство второго моста через Шексну в Череповце в список крупнейших проектов с государственным участием. Речь идет о II — IV пусковых комплексах, которые теперь будут возводиться с привлечением средств Фонда национального благосостояния и в рамках федеральных целевых программ.
Сдача объекта запланирована на середину августа 2022 года. Затем начнется капитальный ремонт Октябрьского моста. Это позволит минимизировать неизбежные неудобства.

Илья Драницин