Театр и живопись в одной выставке

ПАО «Северсталь» поддержало организацию уникальной выставки «Наш свет — театр…» (0+). После ослабления ограничительных мер экспозиция открылась в музейно-творческом центре В.Н. Корбакова Вологодской областной картинной галереи.

После длительного перерыва вологодский художественный музей вновь распахнул свои двери для посетителей. Вплоть до 6 сентября здесь будет работать выставка «Наш свет — театр…», на которой представлены около 170 произведений искусства: более 20 — из фондов Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина и 150 — из собрания известного коллекционера Алексея Егорова, чья частная тематическая театральная коллекция является крупнейшей в России.

На выставке можно увидеть работы театральных реформаторов и всемирно известных художников. Среди них Константин Коровин, Александр Бенуа, Лев Бакст, Николай Рерих и другие.

Константин Коровин стал основоположником нового подхода к постановке спектакля, где художник наравне с режиссером выступает соавтором театрального произведения. В частности, на выставке представлен эскиз изобразительного образа Юдифи к спектаклю по драме Карла Гуцкова «Уриэль Акоста», созданный художником в 1910 году.

Эскизы Александра Бенуа смотрятся полноценными станковыми произведениями, каждый из них передает неповторимый образ ушедшей эпохи.

Лев Бакст, наоборот, был решительно против воспевания эстетики ушедших эпох. Мировая слава пришла к художнику благодаря его оформлению «Русских сезонов» Сергея Дягилева, которые проходили в Париже в 1908 — 1914 годах.

Представленный на выставке эскиз декораций и костюмов к спектаклю «Федра» показывает сочетание восточного орнаментализма и идеальной красоты античности. Костюм Древней Греции художник переосмысляет и трансформирует под нужды актера, которому на сцене придется быть физически активным.

Среди экспонатов есть иллюстрация Николая Рериха к пьесе Мориса Метерлинка «Семь принцесс». На выставке также демонстрируются работы Федора Федоровского (опера Римского-Корсакова «Садко»), Петра Вильямса (комедия Мольера «Тартюф») и многие другие.

— Театральные эскизы представляют большую культурно-художественную и познавательную ценность, — отметил заместитель генерального директора компании «Северсталь» Алексей Егоров. — Они дают широкие возможности для изучения как изобразительного, так и театрального искусства. Подобные произведения редко можно увидеть в составе постоянных музейных экспозиций, они зачастую бывают обделены вниманием.

Добавим, что площадки музея доступны для индивидуальных посещений и групповых экскурсий не более пяти человек. Посещение музея ведется с учетом всех требований Роспотребнадзора, в том числе масочного режима.

Андрей Савин