35media.ru

Пассажиры стали чаще падать в автобусах

Частые падения пассажиров в автобусах особенно волнуют сотрудников ГИБДД. Нередко водители автобусов не соблюдают скорость и резко тормозят. Автомобилисты неохотно пропускают автобусы, отъезжающие от остановок, что приводит к столкновению.

С начала этого года 11 человек получили травмы различной степени тяжести во время поездки в автобусе.

Каждый месяц сотрудники ГИБДД ведут анализ дорожно-транспортных происшествий как с участием водителей автобусов, так и по их вине. Основными причинами ДТП являются несоблюдение скоростного режима и дистанции между транспортными средствами. Довольно часто водители автобусов при возникновении опасности применяют экстренное торможение, из-за чего в салоне люди падают и получают травмы. Помимо этого, автомобилисты неохотно пропускают автобусы, отъезжающие от остановки, что приводит к столкновению и травмам.

— В прошлом году одним из самых частых видов ДТП было также падение пассажиров в автобусах, — рассказывает «Речи» старший госинспектор БДД ОТН ОГИБДД по Череповцу Артем Лысков. — Если на месте ДТП выявляются неисправности в автобусе или нарушение режима труда и отдыха водителя, то ответственность несет предприятие-перевозчик и водитель. Пассажиров не привлекают к ответственности. Если дело возбуждается по административной статье, мы выписываем предписание и штраф, если по уголовной — проверку проводят дознаватели. Все зависит от степени тяжести полученных пассажиром травм. Сложно сказать, бывали ли случаи, когда возбуждались уголовные дела в отношении водителей, потому что этим занимаются органы дознания.

По словам Артема Лыскова, перевозчики должны обеспечить исправное техническое состояние автобусов перед выпуском на линии. Водитель, в свою очередь, должен пройти предрейсовый медицинский осмотр и получить заключение, что может осуществлять перевозки пассажиров.

В ГИБДД добавляют, что сами пассажиры зачастую ведут себя недолжным образом, хотя существуют правила поведения пассажиров в транспорте и их необходимо соблюдать для собственной безопасности. Чаще всего, войдя в автобус, пассажир долго достает деньги. Затем вместо того, чтобы держаться за поручни, ищет способ передать их кондуктору, ждет в проходе автобуса сдачу.

Сотрудники ГИБДД напоминают о необходимости крепко держаться за поручни и передвигаться по салону только при полной остановке общественного транспорта.

Катерина Скресанова