35media.ru

Череповчанка на мотоцикле доехала до Байкала, а теперь мечтает покорить Европу

Как пешеходы на тротуаре шарахаются в сторону от велосипедистов, так автомобилисты (по крайней мере, многие из них) вздрагивают, завидев в зеркале мотоциклиста. Водители легковушек упрекают коллег на мотоциклах в хаотичности и непредсказуемости, а тем, как выяснилось, есть что возразить в ответ. Журналист «Голоса Череповца» пообщался с владельцами железных коней и узнал, почему они считают, что передвигаться по трассе гораздо безопаснее, чем по улицам города. И выяснил, чем могут обернуться поездки на мопедах и скутерах по проселочным дорогам для подростков без прав.

Путь длиной 12 600 км. «Как-то так получилось, что мне вдруг стали интересны мотоциклы, — улыбаясь, рассказывает череповчанка Виктория Еропкина. – На тот момент у меня уже было водительское удостоверение на управление автомобилем, а вот за руль мотоцикла я ни разу не садилась, даже не знала, с какой стороны к нему подходить!»
Виктория решила осуществить мечту и записалась в автошколу, чтобы получить «мотокатегорию». Было это шесть лет назад. С тех пор она сменила два мотоцикла марки «Кавасаки».
— Сначала у меня был легкий мотоцикл, сейчас – более агрессивный, — продолжает девушка. – Разница между управлением машиной и мотоциклом огромная, и она в первую очередь – в ощущениях. Мотоцикл действительно дарит чувство свободы. Ездить мне больше нравится не по городу, а по трассе.
Когда моя собеседница говорила о загородных поездках, я, признаться, наивно представляла себе окрестности Череповецкого района, максимум – пределы Вологодской области. Но когда Виктория обозначила масштаб своих путешествий, я едва не выронила из рук диктофон.
— Самая дальняя моя поездка была четыре года назад, когда я вместе с товарищем рванула на Байкал. Очень мне хотелось увидеть это озеро. В итоге путь туда занял полторы недели, а на самом Байкале мы были ровно один день! (Улыбается.) Какого-то определенного километража на день я не задавала, первое время проезжали побольше – до 1 000 км в день, а потом накапливается усталость. И нужно учитывать погодные условия: причиной задержки в пути может стать дождь или сильный ветер, при котором мотоцикл буквально сносит на соседнюю полосу. В конечном итоге после поездки на Байкал и обратно на спидометре мотоцикла добавилось 12 600 км… Были у меня и другие поездки – в Карелию, на наш юг. В этом году планировали поехать в Крым, но пока ждем, как будут сниматься карантинные ограничения. Есть и еще одна смелая мечта – поехать на мотоцикле в заграничное путешествие, например по Европе!
У Виктории есть единомышленницы.
— В прошлом году я вступила в женское мотосообщество Вологодской области, правда, пока в нем только четыре человека. Мы общаемся, организуем совместные поездки, проводим мероприятия для мотоциклистов. Так, в прошлом году провели фестиваль за городом с конкурсной программой, палаточным лагерем.
— Как относятся к вам мужчины-мотоциклисты? Не доводилось слышать реплик в свой адрес о том, что «это не женское дело?»
— Кстати, нет. Мужчины-мотоциклисты относятся к нам с уважением!

Мотогости на свадьбе. Что может быть лучше, чем отправиться на прогулку или выпить чашечку кофе в компании единомышленников? Чтобы быть в курсе новостей друг друга, общаться и организовывать совместные мероприятия, в городе и была создана группа «Мото Череповец», объединившая членов официального городского мотоклуба и свободных мотоциклистов. Сейчас в сообществе мотоциклистов в социальной сети состоит почти полторы тысячи человек.
— С костяком команды мы встречаемся практически каждый вечер, например приезжаем на Соборную горку, чтобы поболтать и выпить кофе, — рассказывает один из организаторов сообщества Виктория Соколова, к слову, мама двоих детей, которая трудится риелтором. Мотостаж череповчанки — восемь лет.
— До этого была вторым номером, ездила на пассажирском сиденье, а потом решила выучиться и получить права, — рассказывает Виктория. — Сейчас вместе со мной катается старший сын, ему 14. У нас в городе не так много мест, где можно покататься организованно, иногда выбираемся с ребятами до аэропорта и обратно. В этом году появилась новая точка, мы ее называем мотоджимхана (джимхана — это скоростное маневрирование между фишками). На улице Рыбинской есть площадка, где мы тренируемся, сами привозим фишки. И учиться приезжают даже опытные мотоциклисты. Это помогает нам выработать определенные навыки поведения на дороге, скорость реакции.
У череповецких мотоциклистов есть добрая традиция — семь лет они ездят с гостинцами в белозерский детский дом. А в Череповце они чествуют молодоженов.
— Все началось в прошлом году, когда женились наши близкие знакомые, — рассказывает Виктория Соколова. — Пышного торжества у ребят не было, они просто планировали регистрацию в загсе. А мы сделали для них сюрприз — встретили у Дворца бракосочетания, проводили их в семейную жизнь под рев моторов. Нас увидели горожане, и с тех пор мы периодически получаем просьбы приехать на бракосочетание. Так, однажды невеста пригласила мотоциклистов на девичник и попросила под Октябрьским мостом составить из мотоциклов фигуру сердца, на фоне которой они с подружками фотографировались. Популярное место для фото- и видеосъемок молодоженов на фоне мотоциклов — Соборная горка. Мы никогда не берем с людей деньги за это. Для нас это просто поездки, а людям — удовольствие, что, конечно, приятно.

«Смотреть на 360 градусов». Как рассказывает череповчанин Андрей Королев, четыре года назад, когда он получил права на управление мотоциклом, родные просили его только об одном – быть осторожнее.
— Я сел на тяжелый мотоцикл, а это требует особых навыков вождения, — говорит Андрей. – Общий водительский стаж у меня больше 20 лет. И я сейчас говорю старшему сыну: «Ты лучше не на мотоцикл сядь, а для начала научись ездить на машине, соблюдая Правила дорожного движения». На мой взгляд, большинство аварий с участием мотоциклов происходят по причине несоблюдения ими полосности и скоростного режима. Если человек не имеет опыта вождения, не видит дорогу, не умеет оценивать ситуацию, за руль мотоцикла ему садиться рано. Мотоциклисту нужно смотреть на 360 градусов. Оценивать все нюансы: кто впереди тебя едет – неопытный ученик или водитель фуры. Просматривать, куда может сместиться автомобиль в соседнем ряду. И в случае возникновения опасности уметь выбрать такую траекторию движения, чтобы уйти от столкновения. Конечно, важно соблюдать дистанцию. Забыл водитель машины, едущей перед тобой, включить поворотник и вдруг резко сворачивает во двор или перестраивается — у мотоциклиста должно быть место, чтобы «оттормозиться». Если говорить о собственном опыте, то лично мне кажется, что на мотоцикле безопаснее ездить не по городским улицам, а по трассе.
Мы беседовали с мотоциклистом во время профилактического мероприятия, которое провели сотрудники городской Госавтоинспекции. Заместитель начальника ОГИБДД г. Череповца Дмитрий Смирнов попросил Андрея Королева поделиться мнением: почему мотоциклисты являются раздражающим фактором для многих автомобилистов?
— Нередко в аварии виноваты водители автомобилей, которые попросту не увидели мотоциклиста. А почему не видят? Мотоцикл – объект маленький, движется быстро. Автомобилисты начинает маневр по перестроению или поворачивает, а у него внезапно возникает помеха в виде мотоциклиста. Синхронно смотреть в зеркало и выполнять маневр – мало кто ведь так делает. Но нельзя снимать ответственности и с водителей двухколесного транспорта. Зачастую их обоснованно ругают за непредсказуемость поведения на проезжей части, хаотичность перестроения, движение между полос, резкие маневры.
— А еще многие мотоциклисты – настоящая головная боль для жителей домов, мимо которых они с ревом проносятся по ночам. Вы позволяете себе такое лихачество? – спросила я Андрея.
— У меня уже не тот возраст и положение, чтобы по ночам гонять! (Смеется.) Те, кто ездит ночью, у них там свои приколы. Если честно, я не пойму, зачем так жужжать, мешая другим. Мне было бы жалко резину, ведь после таких ревущих заездов мотоцикл приходится ремонтировать. Но у любителей ночных покатушек своя романтика.

«Если едешь с головой…» Наш следующий герой – череповчанин Антон Филиппов права на управление мотоциклом получил несколько лет назад.
— Как только на улице устанавливается теплая погода, сразу пересаживаюсь на мотоцикл, — рассказывает Антон. – Для меня мотоцикл – это свобода, когда ты чувствуешь свежий ветер на лице, когда зависишь только от себя, тебе не страшны пробки.
— Многие говорят, что езда на мотоцикле – дело рисковое…
— Если едешь с головой, это не опасно.
— Почему тогда многие автомобилисты боятся мотоциклов?
— Боятся, наверное, больше спортбайкеров, а чоппер, как у меня, едет спокойно, на заднее колесо его не поставить.
Поясню, что чоппером называют вид мотоциклов с удлиненной посадкой и передней вилкой.
— Дорог ли мотоцикл в обслуживании? – продолжаю расспрашивать собеседника.
— 4 000 рублей в год – замена масла. Расходы на бензин в учет не беру.
— Где вы в основном ездите – в городе или на трассе?
— Чоппер – это больше городской вариант, особо далеко на нем не ездил, в Рыбинск, Белозерск, по окрестностям Череповца.
— Проблем с парковкой нет?
— У меня нет, но я живу за городом.

Деревенские покатушки. Говоря о мотоциклах, нельзя обойти стороной такую важную тему, как подростки за рулем.
— Нередко родители поступают необдуманно, покупая детям «смертельную» игрушку – пит-байк, кроссовый мотоцикл, мопед, мотоцикл — и разрешая кататься в деревне, — рассказывает инспектор по пропаганде ОГИБДД Череповецкого района Мария Печугина. — В большинстве случаев у подростков нет навыков управления мототранспортом, не говоря уже о знании Правил дорожного движения. Тем самым несовершеннолетние подвергают опасности себя и других участников движения.
Следует помнить, что для управления мототранспортом водитель обязан пройти обучение и получить водительское удостоверение соответствующей категории. Езда без прав влечет за собой административное наказание.
Расскажу о недавнем случае. Днем 23 июня на 13 км автодороги Вологда – Новая Ладога (около деревни Харламовское Череповецкого района) сотрудники ДПС остановили подростков, которые ехали на мопеде. При проверке документов было установлено, что 16-летний житель Ленинградской области, сидевший за рулем мопеда, не имеет права управления. Подросток привлечен к административной ответственности, ему грозит штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей. Материалы переданы на рассмотрение в подразделение по делам несовершеннолетних, а это значит, что в перспективе к административной ответственности привлекут и родителей юного водителя, а сам он будет поставлен на профилактический учет в отделе полиции.

 #статистика
Оказался в кювете
С наступлением тепла в дорожных сводках появляются аварии с участием мототранспорта. Одна из них произошла на прошлой неделе в Череповецком районе. Вечером 24 июня на 22 км автодороги Череповец – Белозерск – Липин Бор череповчанин 1979 г. р., двигавшийся на мотоцикле «Хонда», на опасном участке не справился с управлением и совершил съезд в кювет. В результате мужчина с различными травмами был госпитализирован в больницу. «Не отстает» по этим показателям и город. «С начала 2020 года на улицах Череповца зарегистрировано восемь ДТП с участием мототехники, в которых девять человек получили травмы различной степени тяжести», — сообщила инспектор по пропаганде ОГИБДД г. Череповца Алена Екимовская.

#ксведению
Можно без прав
Существуют виды мототехники, для управления которыми не требуется водительского удостоверения. Например, кроссовый мотоцикл. Он не относится к транспортным средствам, а имеет статус спортивного инвентаря. Вместе с тем он может развивать скорость до 70 — 80 км/ч и законом запрещено передвижение на нем на городских улицах. «Во-первых, это устройство не имеет ни одной детали светотехники – ни фар, ни стоп-сигналов, ни поворотников. Во-вторых, резина кросс-байков не обладает сцепными свойствами, за счет которых обеспечивается устойчивое положение мотоцикла на асфальте. Поэтому кроссовые мотоциклы могут использоваться на трассах с мягкой почвой. Допускается езда на них по специальным тренировочным площадках, где отсутствует возможность выезда к проезжей части; частным территориям; лесным просекам; самостоятельно оборудованным дорожкам», — объясняет инспектор по пропаганде ОГИБДД Череповецкого района Мария Печугина.