35media.ru

«За руль своей „Явы“ я сел в 16 лет, когда учился в ПТУ»

Петр Борисенко работает оператором ДПУ сернокислотного производства АО «Апатит». В преддверии Дня химика (31 мая)
награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. На завод пришел сразу после ПТУ. Но химиком стал не сразу.

Красная «Ява» была мечтой любого парня
Всегда интересно понять, в какой кузнице жизни куются трудовые кадры, на которых может положиться любое сложное производство. А сернокислотное производство (СКП; тогда еще ОАО «Аммофос», затем АО «Апатит») — это вам не конфетная фабрика. Мечтал ли Петр Борисенко стать химиком с детства?

— Да нет, конечно. Просто любил технику, — рассказывает «Речи» Петр Борисенко. — А к ней отец приучил меня с детства. Сначала я освоил велосипед, а в 16 лет сел за руль своей «Явы».

В этот момент многие из нас, наверное, вспомнили свое детство. Велосипед был пределом мечтаний любого мальчишки или девчонки. А уж красная «Ява» (все мотоциклы этой модели были красного цвета) мгновенно становилась предметом зависти подростков, а в глазах девчонок ее обладатель был «первым парнем на деревне».

Тогда же Петр и получил свои первые водительские права. В ПТУ (профессионально-техническом училище) он выучился на слесаря по ремонту автомобилей и тракторов. «Яву» купил на свои деньги: стипендию не тратил. Ну и родители, конечно, помогли. А дальше что?

Из слесарей в операторы
Одно только перечисление этапов трудового пути Петра Борисенко говорит о том, как постепенно шло становление его характера и обогащались профессиональные навыки. После восьмого класса окончил ПТУ. Затем, как и положено, отслужил в армии — в ракетных войсках (на Украине), где сел за руль АРС (авторазливочной станции). Серьезная, надо сказать, техника. В армии освоил еще одну водительскую категорию. В итоге после службы в армии имел набор водительских категорий: А, Б, С (позже получил и Е). Проще говоря, мог сесть за руль как легкового автомобиля, так и грузового.

На «Аммофос» пришел не сразу. Сначала работал слесарем-сборщиком на заводе «Южгидромаш». Затем водителем автотранспортного предприятия. Мог управлять автобусом, маршруткой, легковым автомобилем. Следующий этап трудовой биографии — РСМУ (ремонтно-строительное монтажное управление) ОАО «Аммофос», где Петр работал паяльщиком по свинцу. И потом уже СКП — сернокислотное производство. И кто же помог сделать этот шаг?

— Мой тесть Владимир Михайлович Федорин, — говорит Петр Борисенко. — Собственно, благодаря ему я и пошел в химики. Сначала работал аппаратчиком, а уж потом освоил профессию оператора ДПУ (дистанционного пульта управления. — Авт.) СКП, где и по сей день работаю.

Простая рабочая биография
Обычный трудовой путь, обычная для промышленного Череповца профессия… Вот только чтобы укорениться в ней, нужен характер, богатый производственный опыт, способность к обучению, ответственность перед собой, людьми, с которыми ты работаешь бок о бок, за которых отвечаешь. Отсюда и жесткий естественный отбор, экзамен, который нужно выдержать перед сернокислотным производством. А производство это сложное. В нем происходит плавление и фильтрация серы. Но фильтрует оно и людей… Что можно сказать тем, кто еще только начинает свою рабочую биографию химика?

— Я уважаю наш коллектив. Нужно, чтобы душа лежала к делу, которым ты занимаешься, нужно оправдывать доверие людей, не бояться брать на себя ответственность, уметь принимать решения. Отвечать за себя, за других, — кратко перечисляет Петр Борисенко. — И главное — помнить, что никто тебе ничего не принесет на блюдечке с голубой каемочкой. Все зарабатывается трудом.

Добавим к сказанному, что Петр Борисенко с женой вырастили двух прекрасных сыновей, которыми гордятся. Сейчас сыновья живут отдельно, своими семьями. Но вместе, большой дружной семьей, Борисенко собираются, как только представляется возможность. На том и стоим.

Татьяна Ковачева