Месяц в самоизоляции: как изменилась онлайн-торговля

На 27 % по сравнению с прошлым мартом выросли онлайн-продажи товаров для животных, а на 24 % — продукции для ремонта. Об этом сообщает сервис «Яндекс.Маркет Аналитика». В целом рынок онлайн-торговли вырос на 36 % по сравнению с прошлым годом.

Сервис «Яндекс. Маркет Аналитика» сравнил заказы, сделанные с 16 по 29 марта и со 2 по 15 марта. Во второй половине месяца резко вырос спрос не только на продукцию зоомагазинов и на товары для ремонта. На 23 % стали больше покупать товаров для дачи, сада и огорода, на 17 % выросли продажи в категории «Спорт и отдых» и на 15 % — в сфере «Досуг и развлечения».

По данным исследования «Яндекса» «Активность на рынке во время пандемии», на 60 % увеличились продажи бытовой техники. Заказы холодильников и морозильников выросли в 2 — 3 раза. В 5 — 10 раз стали больше закупаться через Интернет термометрами, антисептиками и влажными салфетками. В два раза больше россияне покупают ноутбуки, веб-камеры, модемы, маршрутизаторы, гарнитуры и прочие товары для обеспечения стабильного интернет-соединения и для интернет-телефонии. На 20 % выросли продажи детских товаров (и в два раза — молочных смесей).

В категории «Строительство и ремонт» особенный рост спроса показали электрогенераторы — их заказывают в 2,5 раза чаще, чем обычно. В категории «Товары для животных» в два раза увеличился спрос на корма. В 1,5 раза выросло количество продаж наполнителей для кошачьих туалетов. Самыми популярными спорттоварами называют гантели, грифы для штанги, коврики для фитнеса, тренажеры.

Все это ложится в общую картину того, чем занимаются россияне на самоизоляции. Или работают удаленно (для этого нужна более мощная компьютерная техника, чем обычно), или проводят досуг тоже за компьютером — вариантов оффлайн-развлечений сейчас мало, а количество онлайн-экскурсий и концертов выросло. Продукты предпочитают впрок (и замораживать). Корма и наполнители для животных обычно покупаются в специализированных зоомагазинах, а сейчас люди стремятся минимизировать походы в торговые центры.

«Речь» попросила череповчан рассказать, стали ли они чаще покупать товары через Интернет и с какими сложностями при этом столкнулись. Отметим, что многие интернет-магазины стали в новых условиях предлагать бесплатную и бесконтактную доставку.

— Покупаю одежду и товары для дома через сервисы «Озон», «Вайлдберриз», «Беру». Все забирал в центре выдачи или через постамат. Приходит в течение недели. Еще пользовался сайтом «ЛеруаМерлен» и забирал товары самовывозом, — говорит Михаил.

— На «Озоне» покупали стул с бесплатной доставкой до квартиры. Ждали около недели. Курьер был без маски и перчаток. Но контакта как такового не было. Оплата  онлайн. Я была в маске. Он занес коробку в прихожую, я своей ручкой расписалась в квитанции, курьер ушел. До вечера коробку никто не трогал (просто не было необходимости). В принципе ничего страшного, но осадочек остался. Буду ли заказывать еще? Буду. Я, кстати, много чего заказываю, и это был единственный курьер без СИЗов, — говорит Марина.

— На «Вайлдберриз» покупал мультипекарь, детские супы. Пришло за 2-3 дня. Все быстро и четко, забрал из пункта самовывоза. На «Гудс.ру» покупал ребенку подгузники. Заказывал 1 апреля. На сайте было написано, что доставят 9 апреля, но потом оказалось, что имеется в виду «с 9 апреля». В итоге привезли 13 апреля вечером, забрал сам из пункта самовывоза. За долгую доставку минус, а так нормально, — рассказывает Леонид.

Алена Сеничева