Новый мост через Шексну готов на одну пятую, решено, каким будет его световое оформление

Подсветка нового моста через Шексну будет статичной. То есть его украсят огнями в единой холодной цветовой гамме. По стоимости такая подсветка дешевле динамической. Экономия составит порядка 80 млн рублей. Сейчас мост готов примерно на 20 %.

Выбор сделан
Один из двух вариантов архитектурной подсветки Архангельского моста череповчане выбрали путем онлайн-голосования. Опрос длился три недели и завершился 13 апреля. Окончательное решение озвучили вчера на оперативном совещании.

Предпочтение статичной подсветке отдали 52 % участников голосования. За динамическую подсветку с возможностью смены цветов проголосовало 48 %. Всего в опросе приняли участие более 3200 человек.

Как сообщает пресс-служба правительства области, результаты онлайн-голосования станут отправной точкой для проработки технологических решений. В частности потребуется внести изменения в проектно-сметную документацию, заключить допсоглашение и приступить к закладке кабель-каналов, чтобы сдать мост в 2022 году сразу с подсветкой. Ей в темное время суток смогут любоваться жители Зареченского и Зашекснинского районов.

Сэкономленные средства останутся в региональном бюджете, что, как отмечается, в непростой период эпидемии и надвигающегося кризиса оправданно.

Стройка продолжается
Несмотря на сложность экономической ситуации в стране и регионе из-за пандемии коронавируса, строительство важнейшего для Вологодчины инфраструктурного проекта приостановлено не будет. Финансирование подтвердил министр транспорта РФ Евгений Дитрих в рамках совещания, которое состоялось 14 апреля. На продолжение работ региону выделено 4,9 млрд рублей.

Как сообщили «Речи», основные силы направлены сейчас на возведение по обоим берегам Шексны стапельных площадок для сборки и надвижки пролетных строений, завершается обустройство опор.

По словам технического руководителя проекта производственного участка № 6 АО «ВАД» Даниила Тяпкина, последние сваи будут забиты к концу мая-середине июня. Это значит, что жителям окрестных домов перестанут мешать звуки сваебойных машин. Так, осталось подготовить свайное поле на девятой опоре и забить еще несколько свай на десятой.

Активно сооружаются стапели. Это специально оборудованные подмостки для многократной сборки пролетных строений или секций моста и последующего перемещения их в проектное положение.

Металлоконструкции будут изготавливать на заводе в Кургане. К нам их привезут с помощью автотранспорта. Технология и логистика уже зарекомендовали себя при строительстве Керченского моста, куда таким способом поставили 20 тысяч тонн металла.

В конце апреля-мае в Череповце ждут первые готовые блоки. Здесь их будут собирать в более крупные элементы, подавать на стапельные площадки, соединять там друг с другом и с помощью специальных толкающих устройств двигать в сторону опор.

С правого берега пролетные строения будут надвигаться от четвертой опоры к седьмой, с левого берега — от пятнадцатой опоры к восьмой. Седьмая и восьмая опоры — это пилоны, между которыми будет располагаться русловой пролет на системе вант.

Для строительства основных конструкций – пролетных строений – череповецкого моста потребуется 9,2 тысячи тонн металла.  Поставщик проката — компания «Северсталь». Генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» Евгений Виноградов ранее сообщал, что технология отработана и несколько отличается от производства другого проката. Например, чтобы приобрести нужные свойства, такой металл требует особой вылежки — в течение 36 часов.

В настоящее время на строительстве моста заняты примерно 300 человек. Как пояснил Даниил Тяпкин, из-за эпидемической ситуации количество людей и техники там, где это возможно, минимизировали. 90 % офисных сотрудников работают дистанционно, что никак не влияет на ход строительства.

Илья Драницин