Как обслуживать машину на самоизоляции

Правительство области расширило список организаций, которые могут работать с 6 апреля. После недельных каникул страховые компании и автосервисы вновь открылись. Только сейчас они стараются предоставлять свои услуги автовладельцам иначе.

Страхование на расстоянии
После введенного режима самоизоляции многие автомобилисты задались вопросом, как теперь получить страховой полис, если его срок истек. Ведь для получения нового полиса нужно идти в страховую компанию, сидеть в очереди, при этом контактировать с другими людьми. А в нынешних условиях мало кого привлекает такая перспектива.

Мы поговорили с представителями нескольких страховых компаний, и они объяснили, что сейчас не обязательно посещать их офисы для получения полиса автострахования. Полис ОСАГО можно оформить дистанционно на сайтах страховых компаний.

Как объяснили «Речи», для оформления полиса необходимо заполнить форму на сайте, где автовладелец указывает свои данные и данные автомобиля. Онлайн-калькулятор определит точную стоимость полиса. После оплаты банковской картой полис будет выслан на электронную почту заявителя. Дальше его нужно лишь распечатать и возить с собой. Номер электронного полиса попадает в единую базу ГИБДД и имеет такую же юридическую силу, как и полис, оформленный в офисе страховой компании.

В ГИБДД нет живых очередей
С 28 марта во всех подразделениях ГИБДД по Череповцу изменен порядок предоставления услуг. Все процедуры, касающиеся регистрации транспорта, получения водительского удостоверения и выдачи документов, осуществляются по предварительной записи на портале госуслуг.

— Сотрудники ГИБДД работают в обычном режиме согласно установленному графику. Но живой очереди нет как в технадзоре, так и в регистрационно-экзаменационном отделе, — говорит инспектор по пропаганде ОГИБДД по Череповцу Алексей Простокишин. — То есть человек записывается на портале на предоставление нужной ему услуги. Дальше назначаются время и дата, когда его будут ожидать в ГИБДД. Соответственно к этому времени он приезжает, и ему все оформляют на месте. Если человек приехал без предварительной записи, ему будет отказано в приеме, его не пустят. Портал записывает людей с разницей в пять минут, чтобы они не создавали очередь.

На ремонт по записи
После недельного перерыва автомобилисты с радостью полетели в автосервисы и шинные центры. Однако сейчас сотрудники сервисов пытаются избежать скопления клиентов и работают строго по записи.

— Мы говорим, когда можно подъехать, и человек сам выбирает удобное время. На три дня вперед у нас уже все расписано, — говорит администратор шинного центра Надежда. — Раньше у нас было место для посетителей, где они ожидали свою машину. Сейчас мы не разрешаем там сидеть. Клиент может сдать автомобиль и после выполненных работ получить его и расплатиться. У нас сделана разметка в зале, вход строго по одному человеку. Постоянно проветриваем и проводим дезинфекцию в помещении. Протираем ручки и поверхности, а сотрудники ходят в масках.

Новшество техосмотра
Недавно Госдума приняла новые правила прохождения техосмотра автомобилей. Легковушки возрастом от 4 до 10 лет должны проходить осмотр раз в два года, машины старше
10 лет — ежегодно, авто младше 4 лет — освобождаются от процедуры.

Изменения затронут не только легковой транспорт. Грузовики грузоподъемностью до 3,5 тонны, мотоциклы, прицепы и полуприцепы от 4 до 10 лет должны проходить техосмотр раз в два года. Все транспортные средства старше 10 лет — ежегодно.

Также все такси старше 5 лет должны будут проходить техосмотр раз в полгода, меньше 5 лет — раз в год.

Ежегодно будут осматриваться автобусы и другие виды транспорта для перевозки пассажиров. Раз в полгода процедуру ТО должен проходить спецтранспорт.

Но у многих автовладельцев появились вопросы касаемо новых правил. Самый главный из них: когда именно начнут действовать изменения?

Как указано в нескольких информационных источниках, периодичность прохождения техосмотра меняется с 1 апреля. «Речь» обратилась за комментарием к череповецким операторам техосмотра.

— В связи со сложившейся ситуацией, мы не можем вам дать исчерпывающую информацию. Мы руководствуемся постановлениями и требованиями правительства, пока таких документов в наш адрес не поступало, — говорит Артем Виноградов, директор компании, осуществляющей техосмотр. — Я думаю, за апрель все решится и нас оповестят обо всех изменениях. Нас контролирует Российский союз автостраховщиков и в первую очередь уведомляет о каких-то нововведениях в прохождении ТО. Сейчас мы вышли на работу, но соблюдаем меры предосторожности и профилактики. У нас введена видеофиксация во время прохождения техосмотра. Сам видеоролик будет храниться у оператора в архиве.

Катерина Скресанова