Пандемия перенесла развлечения в Сеть

В рамках карантина в России и мире закрываются выставки, музеи, театры и кинотеатры. На этом фоне онлайн-сервисы демонстрируют огромный прирост. Если карантин продлится долго, то понимание культурного досуга может сильно измениться.

С 18 марта по 10 апреля из-за риска распространения коронавируса закрылось для посетителей множество отечественных музеев. После этого социальная сеть «Одноклассники» запустила раздел с онлайн-экскурсиями из крупнейших российских музеев, которые закрылись на «карантин». Теперь пользователям доступны виртуальные прогулки по экспозициям Эрмитажа, Государственного музея изобразительных искусств, Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, ВДНХ и другим.

Растет и популярность интернет-кинотеатров.

Еще один эксперимент — перенесение кинофестивалей в виртуальный формат. До сих пор все ждут решения Каннского фестиваля — не проведут ли его в такой форме. Венецианский кинофестиваль ранее устраивал часть показов онлайн, продавая на них билеты.

Как пишут «Известия», даже без коронавируса в 2019 году 58 % дохода мировой киноиндустрии были вне обычных кинотеатров, а сегмент домашнего и мобильного потребления вырос на 14 %. Какими будут отчеты дальше, предположить нетрудно: кинотеатры закрылись или ограничили посещаемость, а оказавшиеся дома граждане получили досуг, заполнить который можно фильмами и сериалами онлайн. Сервисы во всем мире немедленно воспользовались ситуацией для расширения аудитории и снизили цены на подписку, иногда до нуля. В Гонконге и Южной Корее интерес увеличился в 2,5 раза по сравнению с декабрем. В Испании и Италии эта статистика начала расти лишь в марте, подскочив в три-четыре раза.

Правда, есть проблема: производство контента останавливается, и как будет восполняться его дефицит, если пандемия затянется, непонятно.

В России кинотеатры уже забили тревогу и выставили ультимативные требования не переманивать аудиторию на онлайн-потребление. При том что оно все равно сейчас неизбежно. Но как только подписка снова станет платной, новые подписчики просто уйдут. В России выросло целое поколение, которое не привыкло платить за контент.

Андрей Савин