35media.ru

Дорожники ждут, когда подсохнет

Жители расположенных под Череповцом населенных пунктов жалуются на дороги, состояние которых весной стало хуже. В полной мере начать восстановительные работы из-за погоды пока нельзя. Ремонты если и ведутся, то в исключительных случаях и точечно.

Дороги сегодня — особая тема. Причем как для городских жителей, так и для сельских. В районе ситуация осложняется еще и тем, что более 75 % дорог там — в гравийном исполнении. Именно по этой причине, как пояснил «Речи» начальник управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Череповецкого района Олег Красников, начинать в настоящее время какие-то большие ремонты неправильно и нетехнологично:

— Верхний слой дорожной одежды сильно пропитан поверхностными водами. Ждем, когда он хотя бы немного просохнет, и тогда уже более серьезно выйдем с грейдированием и подсыпкой. Пока делаем ее только там, где совсем плохо, — рассказал он. — На дорогу до Городища завезли 150 кубометров шлака, до Борисова — 187,5 кубометра. Можно сказать, это была крайняя мера: очень затратно, но куда деваться, людям надо ездить.

Также, по словам Олега Красникова, который ранее успел поработать заместителем начальника департамента ЖКХ череповецкой мэрии и директором «Спецавтотранса», содержать гравийные дороги района намного тяжелее. Так, например, для асфальтовых существуют разные технологии ремонтов: ямочные, литым асфальтом, картами, которые не слишком затратны, но при этом достаточно технологичны. Гравийные же дороги более подвержены воздействию внешних факторов. Поперечный профиль большинства из них, что называется, корытом. То есть вода не отводится с проезжей части, а, наоборот, накапливается на ней. Приводить такие дороги в нормативное состояние очень дорого.

Надо учитывать еще и то, что общая протяженность дорог в Череповецком районе — 1,5 тыс. километров, а в Череповце — около трехсот. Бюджеты же этих муниципальных образований различаются с точностью до наоборот.

Добавим, что в 2020 году за счет средств регионального дорожного фонда гравийное покрытие будет восстановлено на дорогах: Архангельское — Спас-Лом (6,5 км, 9,1 млн руб.), Дор — Митенское — Соболево (2,72 км, 9,8 млн руб.), Ивановское — Текарь (8,34 км, 11,7 млн руб.), Мякса — Петряево — Ершово (6,1 км, 8,5 млн руб.), Починок — Домозерово — Горка — Кресты — Шишовка (16,36 км, 22,9 млн руб.), Щетинское — Кодино
(7,9 км, 11,1 млн руб.).

Илья Драницин