Череповчане не спешат тратить свои рубли

Повлияет ли упавший рубль в компании с коронавирусом на стоимость бытовой техники и других товаров? По мнению экспертов — безусловно, но не сразу, а лишь через несколько месяцев. Череповчане в магазины тоже пока не торопятся, ажиотажа нет.

Кто бы что ни говорил, а к выкрутасам национальной валюты и прочим напастям вроде очередного и неминуемого «конца света» наши люди уже привыкли. Так уж случилось, что на этот раз две плохие новости почти совпали. 9 марта стоимость нефти Brent резко упала, из-за чего курсы доллара и евро в России поднялись до 75 и 86 рублей соответственно. Потом, правда, рубль немного скорректировался, а вот заболевших и умерших от коронавируса в мире с каждым днем становится все больше.

После того как рубль упал, первый вице-премьер России Андрей Белоусов заявил, что риск подорожания бытовой техники существует, но фатальных угроз пока нет. Дело в том, что на российском рынке техники и электроники доля импортных товаров заметно выше. Как сообщают «Известия» со ссылкой на опрошенных ими экспертов, цены на потребительскую электронику могут вырасти на 20 % и более. Однако потребители заметят это не раньше второго полугодия, поскольку товаров на складах пока хватает, плюс в цены производителей уже заложены возможные колебания курса.

При этом из-за пандемии коронавируса есть дефицит комплектующих, нарушены производственные и логистические процессы, что спровоцирует дополнительный рост цен на электронику.

Эксперты, опрошенные «РИА Новости», также отмечают, что весной цены вряд ли сильно изменятся, хотя, вероятно, станет меньше акций и распродаж. Производители и импортеры пока заняли выжидательную позицию, чтобы понять, на каком уровне стабилизируется рубль. Многое также будет зависеть от стремления игроков удержать свою долю на рынке.

Ретейлеры подтверждают, что цены на технику пока остаются неизменными, запланированные акции и распродажи продолжаются.

Вчера в череповецких магазинах бытовой техники, в которых побывали корреспонденты «Речи», наплыва посетителей заметно не было. Скорее даже наоборот. Сначала на кассе при нас оформляли покупку электрочайника, потом — мешков для пылесоса. Обе покупки заметно дешевле тысячи — не похоже, что на последние деньги.

Возможно, виной тому будний день, а возможно, и то, что российский рынок уже не раз сталкивался с похожими ситуациями. Например, в конце 2014 года, когда рубль в очередной раз резко упал, многие кинулись запасаться телевизорами, ноутбуками и прочими холодильниками. А спустя несколько месяцев эти «запасы» стали всплывать на сайтах бесплатных объявлений по ценам заметно ниже тех, по которым пришлось их когда-то покупать.

Илья Драницин