35media.ru

Могут построить новый дебаркадер

В Череповце может появиться новый дебаркадер. Такое решение примут, если выяснится, что старые дебаркадеры не получится восстановить. Предварительно их отбуксируют на мелководье и еще раз тщательно обследуют. Тот, который затонул, поднимут.

Судьбу дебаркадеров обсудили в мэрии на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Один из дебаркадеров затонул в конце прошлого года, второй еще держится, но и его состояние оставляет желать лучшего. По мнению спасателей, оба они представляют опасность. Деревянные надстройки в критическом состоянии.

Специалисты из Санкт-Петербурга, которые осматривали затонувший дебаркадер, заявили, что готовы его поднять. На это потребуется месяц. Опыт проведения подобных работ у них есть. Комиссия решила так и поступить. После этого дебаркадер оттащат на мелководье, еще раз обследуют и примут окончательное решение. К сожалению, скорее всего, о демонтаже. Понтон у дебаркадера железобетонный, и, если там есть трещины, спасти его вряд ли получится.

Потом точно так же обследуют второй, у которого понтон изготовлен из металла. С ним будет проще, но предварительный прогноз тоже неутешительный.

Впрочем, как заверил присутствующих мэр Череповца Вадим Германов, при любом исходе без дебаркадера город не останется:

— Первому заместителю Дмитрию Лаврову поручено проработать с заводами-изготовителями вопрос строительства такого же нового дебаркадера, сколько это стоит и каковы сроки изготовления. Также необходимо обсудить с бизнесом, есть ли желающие открыть там ресторан или гостиницу.

Ранее члены городского общественного совета пришли к выводу, что восстанавливать находящиеся в аварийном состоянии дебаркадеры нецелесообразно. Лучше сделать аналогичный. Со старых можно снять какие-то деревянные декоративные элементы, часы, таблички, латунные ручки и использовать их.

В Советском Союзе были разработаны стандартные типы дебаркадеров и плавпирсов, строили их крупными сериями. Поэтому, как уточнила начальник управления архитектуры и градостроительства Ксения Полковникова, какой-то архитектурной ценности череповецкие дебаркадеры не представляют.

Директор МУП «Водоканал» Сергей Ильин привел статистику, согласно которой подобные плавсредства тонут в России регулярно. Единственный город, где этого не происходит, — Москва. Там еще восемь лет назад была принята программа по утилизации старых дебаркадеров из-за того, что они представляют опасность. В том числе для экологии.

Напомним, один из череповецких дебаркадеров — тот, что дальше от причальной стенки, — затонул в декабре прошлого года. Причина в том, что предыдущий владелец практически не занимался его содержанием.

Илья Драницин