35media.ru

Россияне сократили траты в Интернете

Россияне стали меньше тратить в отечественных и зарубежных интернет-магазинах. По итогам 2019 года средний чек снизился, при этом объем рынка онлайн-торговли вырос. То есть покупателей в Сети становится больше, но тратят они меньше.

Если в 2015 году россияне тратили в отечественных интернет-магазинах в среднем 3,6 тыс. рублей за одну покупку, то в 2019-м — 2,6 тыс. рублей. Это на 13 % ниже, чем в 2018-м. Торговля в зарубежных магазинах идет по аналогичному сценарию: 18 долларов в 2015 году против 7,5 доллара в 2019-м, что на 17 % ниже, чем в 2018-м. Таковы данные Национальной ассоциации дистанционной торговли, на которые ссылаются «Известия».

В отечественных магазинах россияне чаще всего покупают одежду, бытовые товары и электронику. На иностранных площадках они предпочитают приобретать аксессуары для мобильных телефонов, мелкие товары для дома (например, для кухни) и тоже одежду.

Между тем общий объем рынка онлайн-торговли в 2019 году вырос на 41 % — до 19,1 млрд долларов, из них на внутренние продажи пришлось почти 16,3 млрд, на внешние — 2,85 млрд. Количество покупок также увеличилось — до 380 млн посылок из-за рубежа в 2019-м (+5 % к 2018 году) и до 375 млн — по России (+67 %). Доля Китая в общем объеме покупок россиян составила 54 % в денежном выражении, Евросоюза —
22 %, США — 11 %. В основном за рубежом граждане берут товары на сумму менее 22 евро.

Все больше россиян начинают интересоваться покупками в Интернете, сокращая их объем в стационарной рознице. Это приводит к тому, что количество посылок растет. Впрочем, суммы, которые россияне готовы тратить в онлайн-рознице, постоянно снижаются. Это обусловлено тем, что покупательная способность падает. Граждане все больше интересуются мелкими и дешевыми покупками. Такие приобретения легче заказывать в Интернете, чем в обычных магазинах.

По прогнозам, такая же ситуация будет наблюдаться в 2020 году. Количество покупателей в онлайн-рознице будет расти, хотя средний чек все равно продолжит снижаться. Зарубежные покупки совершают россияне, которые хотят сэкономить на своих повседневных нуждах. В Минпромторге говорят, что налицо тенденция «рутинизации» онлайн-покупок.

Андрей Савин