Ремонт малыми картами: взгляд из окна редакции

1. Нарезка карты
Карты нужного размера вырезают дорожной фрезой. Если дефектов дорожного покрытия много и они расположены близко друг к другу, то эффективнее будет вырезать одну большую карту, нежели несколько мелких.

2. Очистка карты
Поврежденный асфальт должен быть удален как по всей площади, так и по всей глубине карты. Затем карта должна быть хорошо очищена от воды, пыли и грязи. Для этого могут применяться различные воздуходувы, ручные или механические (на фото) щетки.

3. Подготовка карты
Кромки карты должны быть вертикальными. После очистки проводится проливка (на фото) дна и боковых стенок карты эмульсией. Это улучшит сцепление нового асфальта со старым дорожным покрытием и предотвратит их дальнейшее расслоение.

4. Доставка асфальта
Чтобы начать ремонты дорог небольшими картами, в феврале пришлось запустить один из асфальтовых заводов. Как и ямочные ремонты, ремонты малыми картами — мера временная, которая позволит продержаться до основных ремонтов. Их начнут, когда сойдет снег и установится положительная температура воздуха.

5. Укладка асфальта
Трактор высыпает нужное количество асфальтобетонной смеси, после чего рабочие лопатами распределяют ее по всей площади карты. Разравнивают смесь чаще всего также вручную с помощью разнообразных гладилок. При этом, учитывая будущую укатку, надо уложить слой на 1,5 — 2 см выше.

6.Уплотнение асфальта
После укладки смесь утрамбовывают с помощью виброплит, которые удобно использовать при проведении работ на малых площадях и при частом перемещении с места на место. Чтобы в стыки старого и нового покрытия не попадала вода, их можно пролить по периметру битумом.

Подготовил Илья Драницин