О цене экологии

Всем российским автомобилям, по примеру европейской практики, предлагается присвоить экологический класс, дабы впоследствии вводить ограничения для наиболее «грязных» с точки зрения охраны окружающей среды машин. Возможно ли такое в России?

Письмо с таким предложением направил в адрес МВД депутат Госдумы Михаил Старшинов. Он пишет, что более чем у половины зарегистрированных в РФ транспортных средств отсутствуют сведения об экологическом классе, а сотрудники ГИБДД «при совершении регистрационных действий» такие сведения должным образом не фиксируют. По мнению Старшинова, без отметки об экологическом статусе автомобиль должен считаться транспортным средством с высоким уровнем выброса вредных веществ.

Напомним, с 1 июля 2019 года в Правила дорожного движения ввели новые знаки, которые будут запрещать въезд в определенные районы для автомобилей с высоким уровнем выброса вредных веществ (имеющих двигатели класса «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2»). Пока, впрочем, такие знаки нигде не установлены и информации о том, где именно их установят, нет. Но эксперты предполагают, что новшества в ГИБДД «проталкивают» лица, заинтересованные в увеличении продаж новых авто. Между тем далеко не все россияне могут легко и безболезненно поменять старые автомобили на подходящие по экологическому классу.

Андрей Савин