35media.ru

В России появятся «дружелюбные переходы»

Согласно изменениям в ГОСТах, которые планируется подготовить до конца этого года, на российских дорогах должны появиться такие новшества, как шумовые полосы, приподнятые зебры, умные светофоры и «дружелюбные переходы».

Российский дорожный научно-исследовательский институт (РосдорНИИ) по заказу Минтранса готовит изменения национальных стандартов (ГОСТов), призванные повысить безопасность движения для пешеходов.

Как сообщили «Известия», для снижения скорости потока транспорта предлагается более активно применять шумовые полосы и искусственные неровности перед переходами. За рубежом также эффективно работают средства непрямого воздействия: зигзагообразное движение автомобилей, сужение полос либо сокращение их количества.

Опробовать на улицах российских городов предлагается и совмещение пешеходного перехода с «лежачим полицейским». Сейчас такие зебры уже есть на некоторых улицах Москвы. Переход приподнимается над землей за счет создания трапециевидной неровности, например, с помощью дополнительного слоя асфальта. Применение трапециевидной неровности снижает скорость потока транспорта на 4 — 20 км/ч, а общее количество ДТП с пострадавшими падает в среднем на 15 %.

Светильники у зебр предлагается смещать на 2 — 4 м навстречу движению, что должно улучшить распознавание пешеходов водителями. Целесообразно оборудовать переходы сигнальными фонарями и маячками.

Также специалисты обращают внимание на британскую систему Puffin Crossing («дружелюбное пересечение»). Она предусматривает установку умных светофоров с датчиками, которые реагируют на пешеходов. Такие светофоры не включат красный, пока по зебре идет человек, но и не будут держать зеленый, если на переходе уже никого нет. Кроме того, пешеходы и велосипедисты могут сами регулировать фазы умного светофора через специальные табло. Запросив зеленый, пешеход на том же табло увидит, что светофор загорелся, — ему не придется следить за светофором на другой стороне улицы.

Напомним, нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» предусматривает снижение смертности на дорогах к 2024 году более чем в три раза от уровня 2017-го — до четырех человек на 100 тыс. населения.

Андрей Савин