35media.ru

Монтаж пролетов приближается

Продолжается возведение опор нового моста через Шексну. Кроме того, мостостроители начинают подготовку к устройству стапельных площадок, где будут собираться металлические блоки пролетных строений. Поставки металлопроката для них скоро начнутся.

Газета «Речь» продолжает следить за главной череповецкой стройкой, на которой сейчас заняты полтысячи человек. Как сообщил технический руководитель проекта АО «ВАД» по строительству мостового перехода Даниил Тяпкин, первая, вторая и четвертая опоры уже практически забетонированы, идет бетонирование пятой. На шестой опоре забиты пробные сваи и идет подготовка к проведению статических испытаний. На седьмой и восьмой пилонных опорах с начала этого года идет устройство буронабивных свай. На десятой готовится рабочая площадка, чтобы приступить к забивке шпунта. На одиннадцатой — технологическая эстакада под сваебойную установку. На двенадцатой и тринадцатой опорах забиты сваи, идет подготовка к проведению статических испытаний. Четырнадцатая и пятнадцатая опоры забетонированы.

Многих, наверное, интересует, как строят опоры моста в воде. Технология следующая: забивается шпунтовое ограждение котлована, делается технологическая эстакада под сваебойную машину, забиваются сваи, проводятся испытания для подтверждения их несущей способности, затем заливается тампонажный слой бетона, который предотвращает попадание воды в котлован, откачивается вода, сваи обрезаются, делается ростверк и затем само тело опоры. Ту часть, которая будет в воде, гидроизолируют. Производят обратную засыпку, заполняют котлован водой и извлекают шпунт. Все эти работы можно вести круглый год.

По словам Даниила Тяпкина, в марте-апреле начнутся поставки металла на завод, где будут изготавливаться металлоконструкции пролетных строений.

В конце апреля — мае в Череповце ждут первые готовые блоки. Генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» Евгений Виноградов на своей странице в соцсети уточнил, что все металлоконструкции будут изготовлены из горячекатаного конструкционного проката марок стали 10ХСНД и 15ХСНД, который произведут на стане «2800» Череповецкого меткомбината. В общей сложности —  9,2 тысячи тонн.

Буквы в наименованиях марок обозначают наличие химических элементов, как указывает государственный стандарт: Х — хрома, С — кремния, Н — никеля и Д — меди. Они определяют механические свойства. 10ХСНД и 15ХСНД — это так называемые мостовые марки стали. Именно из них получаются качественные элементы сварных металлоконструкций, к которым предъявляются требования повышенной прочности и коррозионной стойкости. Такие марки стали могут работать при экстремальных температурах от −70 до 450 °С.

Илья Драницин