«Северсталь» поставит прокат для моста

В строительстве нового Архангельского моста, как и Октябрьского, примут участие череповецкие металлурги. ПАО «Северсталь» подписало соглашение на поставку 9,2 тысячи тонн горячекатаного листа под строительство нового моста в Череповце.

Металлопрокат произведут на стане 2800 производства плоского проката ЧерМК. Из него подрядчик — ЗАО «КУРГАНСТАЛЬМОСТ» — изготовит весь объем основных металлоконструкций мостового сооружения. Поставки планируется выполнить до конца I полугодия 2020 года.

— Участие в данном проекте особенно ответственно для нас, поскольку в строительстве такого, стратегически важного для нашего города объекта будет применен металлопрокат ЧерМК. Это гордость для наших сотрудников, — подчеркнул генеральный директор компании «Северсталь» Александр Шевелев.

По его словам, в этом проекте впервые опробована принципиально новая схема сотрудничества.

— Наши коллеги из отраслевой команды «Строительство» выстроили диалог со всеми сторонами — генеральным подрядчиком строительства, исполнителем работ и производителем конструкций, предложили внутрирегиональную кооперацию, — отметил Александр Шевелев. — Этот опыт мы применим для дальнейшего развития комплексных продаж и увеличения числа предложений в сфере мостостроения. В этом году «Северсталь» планирует увеличить поставки мостовых марок стали на 70 % по отношению к прошлому году.

Добавим, что ЧерМК и другие предприятия, входящие сегодня в состав компании «Северсталь», принимали участие и в строительстве Октябрьского моста в Череповце.

Например, уникальные стальные канаты диаметром 71,5 мм и общей длиной 16 км были изготовлены на Волгоградском сталепроволочно-канатном заводе (сегодня входит в состав ОАО «Северсталь-метиз»). Отдельные узлы для реконструкции этих агрегатов, а также катанка для изготовления фасонной проволоки были заказаны на Череповецком металлургическом заводе. Всего было выпущено 500 тонн канатов.

Литые перила для трехкилометрового парапета были изготовлены в 1978 году в фасонно-литейном цехе ЧМЗ (сегодня цех входит в состав Машиностроительного центра «ССМ-Тяжмаш»). Были сделаны эскизы с изображением вологодских кружев, а также гипсовые модели ограждений. По предложению скульптора Михаила Каменского в композицию были внесены барельефы гербов 15 городов Вологодской области.

Все работы по строительству переправы планируется завершить в 2022 году.

Андрей Савин