Как череповчанка стала детской писательницей?

Ольга Камышева, рукодельница, писательница и мама. Ее авторские изделия радуют глаз и поднимают настроение. А сказки переносят читателей в добрый волшебный мир.

Мечта из детства

Как рассказала «ГЧ» Ольга, она родилась в маленьком поселке Неверов Бор на берегу реки Суды. Потом семья переехала в поселок Суда. Живописные места, высокий песчаный берег реки, сосны-мачты — все это повлияло на творческую натуру. Девочка любила гулять, размышлять, наблюдать за природой, птицами, белками. И уже тогда мечтала стать детским писателем.

К слову, Ольга родилась в один день с Гансом Христианом Андерсеном — 2 апреля, в Международный день сказки. Первые рассказы она начала писать в семь лет. Записывала их в тетрадку, которую прятала в ящике стола и никому не показывала. К сожалению, эта тетрадь была потеряна при переезде в Череповец, в 2000 году, когда Ольге был 21 год.
С новой силой вдохновение пришло с рождением дочери.

Однажды за обедом дочка спросила: «Мама, я ем котлеты. А что ест снеговик?» Так родилась сказка «Что любит снеговик?» про девочку Ксюшу, которая хотела узнать, что едят снеговики, и ей приснился сон, где она и получила ответ на свой вопрос.

В 2008 году Ольга создала страничку на портале для начинающих авторов «Самиздат». Участвовала в различных конкурсах. В одном из конкурсов рождественских рассказов и сказок произведение Ольги «Кружевница» заняло 1-е место. В качестве приза череповчанка получила иллюстрацию от профессионального художника к своей сказке.

Рукодельница

Когда закончился декретный отпуск, у Ольги начался творческий кризис: «Писать лучше не получалось, а хуже не хотелось». И она решила погрузиться в рукоделие, тем более что оно всегда ее привлекало, хотелось учиться чему-то новому.

«Сейчас много информации можно найти в Интернете и учиться, не выходя из дома. Поэтому, наверно, появилось столько разных увлечений: и фетр, и сизаль, и букеты из конфет, и канзаши, и прочее, — говорит Ольга Камышева. — Яркие фетровые игрушки я делала сначала для дочки, потом эти навыки нашли применение в мастер-классах, которые я провожу в библиотеке».

Сизаль — очень интересный материал. Это натуральное волокно, которое получают из люффы (растение семейства тыквенных, которое еще называют мочальной тыквой). Применяют для декора и во флористике. Из сизаля рукодельница и ее ученики делают топиарии (декоративные деревья) и магниты-топиарии.

Также Ольга увлекается валянием из шерсти, делает разных зверюшек, фей. «На валяние полноценной игрушки уходит очень много времени, — отмечает она, — поэтому на мастер-классах мы делаем игрушки с элементами валяния, в основном это феи». А еще наша героиня очень любит вязать: «Вязать спицами меня научила мама в три года, крючком — бабушка лет в семь. Дальше я училась по книгам и журналам».

Вязание ажурных шалей — отдельная любовь Ольги, из которой выросла еще одна любовь — к брошам-цветам: «Хотелось сделать оригинальные застежки к шалям. Броши из кожи подошли лучше всего. Они легкие, и можно подобрать под цвет шали. Сначала покупала их у других мастериц. Но муж взял на слабо. Пришлось научиться делать их самой. И уж потом они стали не только украшениями для шалей».

Сказочница

Рукодельное творчество, видимо, спровоцировало новую волну сочинительского вдохновения — возникло непреодолимое желание что-то написать.

"Наверно, Вселенная услышала мое желание. Мне пришло письмо на электронную почту от известного издательства с предложением опубликовать одну из моих старых сказок в сборнике, — рассказывает Ольга. — В сентябре 2018 года был издан сборник «Уютные зимние сказки» (6+), куда вошла моя «Кружевная зимняя сказка». А через год в этом же издательстве вышел сборник «Сказки в теплых рукавичках» (6+) с моей новой сказкой «Принцесса в горошек». Иллюстрировала эти книги художница Ольга Гребенник. По образованию она архитектор, это прослеживается в иллюстрациях — очень много домиков.

Затем мне предложили написать книгу по иллюстрациям известной английской художницы Ивонны Гилберт. Она рисует исключительно карандашами. Было 10 иллюстраций на восточную тематику. Так я стала работать над рукописью «Заколдованная жемчужина» (6+). Я изучала персидские, арабские имена. Смотрела, как проходил Великий шелковый путь. Узнала, что жемчуг добывается в Японском море либо в Персидском заливе, раньше он назывался Арабское море. Когда я отправила рукопись редактору, ее сразу утвердили».

В книге рассказывается о том, что покупка прекраснейшей в мире жемчужины обернулась для купца и его семьи настоящей бедой. Ведь сокровище было проклято. Как купцу удастся противостоять чарам жемчужины, читатель узнает, прочитав эту увлекательную и поучительную сказку.

Валентина Лелина, газета «Голос Череповца»