35media.ru

Череповец испытает новый трамвай

В Череповце разрабатывают программу обновления трамвайного парка и выбирают оптимальную модель для эксплуатации. Частично низкопольный вагон модели 71-407 проработает в городе три месяца, после чего специалисты решат, подходит ли он нам.

Парк череповецких трамваев сильно изношен и нуждается в новых машинах. Сейчас решается вопрос, какими они будут. Один из возможных вариантов — вагоны компании «Уралтрансмаш». В ночь с понедельника на вторник трамвай привезли в Череповец из Екатеринбурга для пробной эксплуатации. Днем его уже осматривали журналисты и мэр города Вадим Германов, для которого этот визит в трамвайный парк стал первым.

Из технических особенностей этой модели трамваев можно отметить низкий уровень пола в средней части салона (39 % от общей длины), три двухстворчатые двери, светодиодное освещение, эргономичную кабину водителя. Кроме пульта управления в кабине размещены вспомогательная панель и бортовой компьютер с информационным дисплеем, отражающим текущую информацию о движении, и системы диагностики работы основных узлов. В вагоне предусмотрена система видеонаблюдения как внутри, так и снаружи, а также видеорегистратор, который фиксирует дорожную обстановку. У средней двери, в зоне низкого уровня пола, есть накопительная площадка для установки детских и инвалидных колясок. Некоторые сиденья в этой части салона выполнены откидными, что позволяет при необходимости получать места для сидящих пассажиров или свободную площадку для багажа или коляски. В общей сложности в салоне установлено 28 мест для сидения. Максимальная вместимость — 190 пассажиров.

Как рассказал представитель завода-производителя Олег Кривченко, трамвай может экономить электроэнергию, поскольку имеет функцию рекуперации. То есть в момент торможения встроенная электроника переключает электродвигатель в режим генератора, что позволяет возвращать до 30 % энергии.

Из минусов же можно назвать более внушительную по сравнению с другими подобными трамваями высоту пола в высокопольных частях салона. Довольно крутая лестница может оказаться неудобной для пожилых людей и кондукторов.

— Наша задача — посмотреть, как он будет работать, и получить обратную связь от пассажиров, — подвел итог Вадим Германов. — Пока трамвай оставил приятное впечатление. На маршрут он выйдет через неделю. Перед этим водители должны пройти обучение.

Илья Драницин