35media.ru

Педагоги и ученые задали вопросы Путину

Вопросы подготовки кадров для экономики и социальной сферы, модернизации системы среднего и высшего образования, поддержки педагогов, популяризации науки и другие актуальные темы обсудил Владимир Путин на встрече с общественностью в Череповце.

Свой разговор с представителями общественности глава государства начал со вступительного слова, в котором отметил, что эта встреча предшествует совместному заседанию Госсовета и Совета при Президенте по науке и образованию, где будут обсуждаться приоритеты, методы и способы развития сферы образования в России.

— Я прошу придерживаться этой канвы, — подчеркнул Владимир Путин. — Мне хотелось бы поговорить с вами как с представителями научно-образовательного сообщества.

О «поправке Смирновой»

Учитель череповецкой школы № 41 Виктория Смирнова обратила внимание на нехватку педагогических кадров. Особенно остро проблема встает в разгар учебного года. Она предложила брать на работу в школы не только дипломированных специалистов, но и студентов старших курсов. Сейчас законодательство это не позволяет.

Владимир Путин пообещал рассмотреть вопрос. «Почему не разрешать студентам старших курсов преподавать в школе, я, честно говоря, не понимаю. Думаю, что вы правы», — согласился президент. По мнению главы государства, в законодательство можно внести соответствующее изменение. «Пусть это будет поправка Смирновой», — заключил он.

Об экологии

Вопрос экологического просвещения школьников подняла директор череповецкого Дворца детского и юношеского творчества им. А.А. Алексеевой Лариса Чебоксарова, которая предложила уделять этому больше внимания. В частности, выделять гранты, чтобы юные исследователи продвигали свои проекты не только на региональном, но и на федеральном уровне.

— Нужна ли какая-то здесь дополнительная поддержка? На федеральном и региональном уровне мы это делали и будем делать, — заверил Путин. — На городском уровне — это обязанность городского руководства. Но в целом, конечно, будем этим заниматься безусловно, даже не сомневайтесь.

Президент уточнил, что эксперты выделяют пять фундаментальных вызовов человечеству, и все они связаны с экологией. Именно поэтому Россия уделяет этому вопросу особое внимание. Ведущие отечественные предприятия переходят к использованию наилучших доступных технологий, связанных с сохранением окружающей среды. Также президент напомнил, что Россия полностью выполнила обязательства по Киотскому протоколу, а также присоединилась к Парижскому соглашению по климату.

О популяризации науки

Президенту поступило предложение заняться популяризацией науки на государственном уровне. Глава государства пообещал подумать, как это лучше сделать. Владимир Путин также поделился воспоминаниями о своей последней встрече с Даниилом Граниным, на которой писатель поднимал этот вопрос.

Один из нынешних популяризаторов науки, редактор портала «Антропогенез.ру» Александр Соколов попросил Владимира Путина оказать поддержку в создании детского мультсериала об эволюции человека. Его первую серию «Почему обезьяны не превращаются в людей?» уже сейчас можно посмотреть в Интернете. Ролик переведен на английский язык и пользуется популярностью за границей.

— Если это документальный фильм, то по одной линии может быть осуществлена поддержка — по линии Фонда кино. Если это другие вещи, то мы посмотрим. Что вы делаете, замечательно, и я коллег попрошу, возьмут обязательно на контроль. Мы найдем такие формы, которые будут для вас наиболее эффективными, — пообещал президент.

О гибкости вузов

Ректор ЧГУ Дмитрий Афанасьев заявил президенту, что сегодня в отношении вузов существует определенная жесткость нормативно-правовых документов, которые сдерживают их гибкость и вариативность. Так, в федеральных государственных образовательных стандартах существуют ссылки на примерные основные образовательные программы (ПООП), которые носят рекомендательный характер, однако по факту являются обязательными.

Президент подчеркнул, что, в соответствии с действующим законом, ПООП все-таки носят рекомендательный характер. Также он добавил, что сегодня в отношении вузов сложилась неправильная правоприменительная практика.

— Никакие контрольно-надзорные проверяющие органы не имеют права, ссылаясь на эти рекомендации, требовать их точного выполнения. То, что вы сказали, просто  неверно сложившаяся правоприменительная практика. Ее нужно будет поменять, — отметил глава государства и поручил министру науки и высшего образования разобраться в ситуации.

Илья Драницин