35media.ru

Бак не катится — мусор копится

Переполненный контейнер и горы мешков с мусором вокруг каждый день, выходя из подъезда, видят жители дома № 14 на проспекте Луначарского. По их словам, отходы не вывозят с начала года. Регоператор объясняет это тем, что контейнер поврежден.

Мусорный коллапс в отдельно взятом доме в самом центре Череповца продолжается уже месяц.

12 января в подъезде повесили объявление: «В связи с тем, что региональный оператор ООО «Чистый след» нарушает договор по вывозу ТКО, во избежание захламления внутреннего мусоропровода просим вас складировать ТКО в мешках около контейнера на улице». Жильцы так и делают.

В эту среду фотокорреспондент «Речи» стала свидетелем того, что мусоровоз подъехал к дому, да так ни с чем и уехал.

У регионального оператора на этот счет своя правда. То, что отходы не вывозятся, компания «Чистый след» объясняет тем, что контейнер поврежден: из-за сломанного колеса его не подкатить к мусоровозу. Так сказано и в уведомлении, которое получили жильцы дома. Также говорится, что региональный оператор не будет производить выгрузку из такого контейнера до его замены. Сделать это просят в кратчайшие сроки.

Еще 14 января регоператор рекомендовал жильцам обратиться в ТСН для решения вопроса по ремонту или замене контейнера, поскольку в соответствии с договором это входит в его полномочия.

Руководство ТСН, в свою очередь, настаивает на том, что менять контейнер должен региональный оператор. В итоге люди оказались заложниками ситуации и вынуждены уже месяц любоваться на гору мусора под окнами.

— Это длится уже давно, — говорит заместитель директора ООО «Чистый след» Наталья Ерохова. — Мы шли навстречу и вывозили мусор из сломанного контейнера, вокруг все убирали вручную и каждый раз говорили, что в последний раз. Но не будут же ребята все время сломанный контейнер на себе таскать. Он вышел из строя не по вине перевозчика, и пришло время его заменить. Ситуация не меняется. Собственникам ее надо как-то решать. Возможно, на общем собрании, ведь они платят деньги за содержание общего имущества.

Так кто же должен ремонтировать сломанный контейнер или покупать новый? Как нам сказали в департаменте ЖКХ, тот, по чьей вине или недосмотру старый пришел в негодность. То есть если организация, которая управляет домом, не обеспечила сохранность контейнера, установить новый должна именно она. Если его испортили при перевозке и выгрузке мусора — то компания, которая этим занимается. В тариф закупка регоператором контейнеров не включена. Что касается муниципальных территорий, то деньги на закупку для них контейнеров городу выделяла область.

Тем не менее даже при сломанном контейнере обязанностей по содержанию территории в чистоте с ТСН никто не снимал.

— У муниципалитетов теперь нет полномочий штрафовать за нарушения в содержании контейнерных площадок, — пояснили «Речи» в пресс-службе департамента ЖКХ. — Это нарушение СанПиН. Обращаться нужно в Роспотребнадзор, который, учитывая законодательство, все равно накажет обслуживающую организацию. Она обязана организовать сбор мусора. Это можно сделать и без контейнеров, когда по договоренности жильцы выносят мусор к мусоровозу в определенное время. Есть и другие варианты. Люди не должны страдать.

Что делать при повреждении контейнера перевозчиком? Для начала в присутствии представителя регоператора надо составить акт с указанием даты, места, виновного и характера повреждений. Зафиксировать повреждение на фото или видео.

Затем направить в «Чистый след» претензию о возмещении ущерба с приложением акта, фото до и после, а также видеоматериалов при их наличии.

Если вина перевозчика подтвердится, заявителю возместят ущерб. То есть отремонтируют, купят новый контейнер или компенсируют его стоимость.

Илья Драницин