Череповчане ищут идеал автобусной остановки

«Прошедшие полгода задали в череповецком Интернете новый тренд — неоднозначное восприятие деревянных павильонов», — констатировал в посте мэрВадим Германов. С этим трудно не согласиться — достаточно вспомнить жалобы на продуваемые деревянные остановки, поставленные на улице Архангельской. Комментарии под постом как нельзя лучше демонстрируют точность пословицы «Сколько людей, столько и мнений». Почему важно узнать мнение жителей? Департамент ЖКХ готовит программу установки новых и замены старых павильонов. А поставить хотят то, что устроит всех.

На прошлой неделе концепцию дизайна обсудили и очно — на расширенном заседании городского общественного совета, где присутствовали и другие горожане. Варианты павильонов представил заместитель начальника департамента ЖКХ Анатолий Вересов.

Первый — это тип «городского стандарта»: металлический каркас, крыша покрыта оцинкованным листом, стенки — триплексом (многослойное стекло). Преимущества триплекса, по оценке специалистов, в том, что при актах вандализма он не разбивается на осколки. Сам павильон прост в обслуживании, его элементы легко заменить в случае повреждения. Стоимость — 233 тысячи рублей.

Второй вариант похож на первый, но размеры павильона больше, он более закрытый, с композитными панелями, тем же триплексом, но с деревянными скамейками уже на три секции. Стоимость — 280 тысяч рублей.

Третий вариант — уже знакомые горожанам деревянные ламели по утвержденному дизайн-коду. Каркас — профилированная металлическая труба, поликарбонат на стенках — для защиты от дождя и ветра. Преимущества конструкции — экологичность, прочность, легкость при монтаже и замене элементов. Но есть вопросы к содержанию и обслуживанию материалов. Стоимость — 208 тысяч рублей.

— Пока лидирует вариант № 2. Мы учтем все пожелания, высказанные горожанами в Интернете, докрутим до конца тот вариант, который будет выбран. Нам нужно сделать остановки, удобные для людей, — подчеркнул Анатолий Вересов.

Участники встречи тоже большинством голосов отдали предпочтение второму варианту. Но сделали ряд замечаний. Кто-то предложил:

— Не хватает яркости и цвета нашему городу. Остановки нужно раскрасить.

Предложение подхватили, стали высказывать пожелания о цветах для разных районов города. Представители департамента ЖКХ пообещали взять идею на заметку.
Общественник Николай Головкин, напротив, отметил, что яркий цвет для павильонов — безвкусица:

— Если ввести в интернет-поисковик запрос «красивая остановка», то можно увидеть московские и европейские остановки, которые красивы благодаря использованию нейтральных тонов. Мне нравится идея оформления остановок деревом, несмотря на то, что ее подвергли критике. Проблема именно в реализации: продуваемость устранили самым банальным способом — поликарбонатом, как у теплицы. А можно было подойти к вопросу более творчески.

Относительно варианта, понравившегося большинству, люди высказали пожелания о скатной, а не плоской крыше, стекле-триплексе на стенках «не до самой земли». Много пожеланий касалось размещения внутри павильонов информационных табло, отражающих график движения автобусов, информации о городских мероприятиях на щитах, емкостей с пакетами для сбора экскрементов во время прогулки с собаками. Архитектор Дмитрий Изох высказал готовность вместе со студентами доработать вариант, который выберут в городе, чтобы он был красив не только за счет используемых цветов, но и внутреннего наполнения.

Решение о том, как будут выглядеть остановочные павильоны, примут на заседании архитектурного совета под председательством мэра. Предположительно, устанавливать новые павильоны начнут во второй половине этого года.

Алина волкова, газета «Голос Череповца»