Современные способы сэкономить на продуктах

Деньги никогда не бывают лишними. Особенно после новогодних праздников, когда много средств потрачено на подарки и разные вкусности. Поэтому, когда есть возможность сэкономить, например на еде, этим нужно пользоваться. Конечно, самый банальный вариант — ходить по магазинам, сравнивать цены и выискивать скидки. Но в наше время, когда информационные технологии все больше входят в жизнь, можно пойти более простым путем. «ГЧ» расскажет вам о нескольких самых распространенных способах покупки еды дешевле и без ущерба качеству.  

Скидочные агрегаторы

В России существует несколько сервисов-агрегаторов, дающих возможность сэкономить на покупке продуктов питания. В частности, это «Едадил», Tiendeo и SkidkaOnline. Метод их работы прост: они собирают информацию по всем скидкам и кешбэкам в магазинах, а потом предоставляют эти данные пользователям. Один из самых популярных сервисов — приложение «Едадил». Его можно установить на смартфоны на базе iOS и Android. Имеется и браузерная версия с урезанным функционалом. Отметим, что «Едадил» показывает скидки и предоставляет кешбэк не только на еду, но и на бытовые товары и прочее. Впрочем, мы остановимся только на продуктах. Чем примечателен в этом плане «Едадил»? Пользователи могут найти магазины, расположенные в городе и предоставляющие скидки. Возьмем для примера супермаркеты.

Согласно приложению, 9 января в Череповце скидки делали четыре торговые сети. В частности, 48 магазинов одной из них предоставляли скидку почти на 200 товаров. Самая большая была на вафли — 61 %. Приложение позволяет найти торговые точки рядом с местом нахождения покупателя (причем как все, так и определенные магазины, возможна сортировка по ассортименту) и посмотреть, на что и какие скидки предоставляются. Причем эти скидки можно рассортировать, в частности, по возрастанию и убыванию и по цене с учетом скидок (возрастание/убывание). Для примера: самый дешевый сыр я нашел по цене 43 рубля за 100 граммов. Самая большая скидка на этот продукт в Череповце составила 43 %. Естественно, показывалось, где именно эти сыры можно приобрести. Правда, в Интернете жалуются, что товар со скидками не всегда есть в наличии. В принципе, я бы порекомендовал скидочную часть приложения к применению.

Другая возможность «Едадила» — получение кешбэка на покупки. В буквальном смысле «кешбэк» — это возврат наличных. Но в России он приобрел диковинные формы, в результате чего под ним понимается все что угодно, кроме «нала»: перечисление средств куда-либо, баллы и так далее. Покупатель выбирает товар с кешбэком, покупает его, сканирует код, отсылает в «Едадил», и после деньги в электронном виде зачисляются покупателю на его приложение. Вывод — на счет телефона или «Яндекс.Деньги». Сама по себе идея с кешбэком хороша, но не все так однозначно. Для примера разберем одно из предложений.

При покупке товаров на сумму от 150 рублей покупателю предоставляется кешбэк в размере 5 %. Если литровая коробка молока стоит 60 рублей, то вам потребуется приобрести три коробки.
Кешбэк составит 9 рублей, сумма затрат — 171 рубль. Примерно такое же молоко другой марки можно купить за 45 рублей. Затраты — 135 рублей без всякого кешбэка.
Видел я кешбэки и по 10, 20 %. Но чтобы воспользоваться ими, покупать нужно много. Думается, что есть действительно существенные кешбэки, которые стоит искать.
Также отмечу, что по разным причинам приложение принимает не все чеки, следует очень внимательно читать условия предложения и действовать строго согласно им. Скорее всего, способ экономии с помощью кешбэка данного приложения весьма специфичен, требует массы времени для сравнения всего и вся и подходит тем, для кого кешбэк — образ жизни.  

Своя карта — ближе к телу

Другой способ экономии — скидочные карты торговых сетей. В Череповце они имеются как минимум в трех. Смысл карт прост: добиться лояльности покупателя. Рассмотрим одну из карт, чтобы понять, имеет ли смысл покупателям ими пользоваться.
За каждые двадцать рублей (в одном чеке) при совершении покупки на сумму менее 555 рублей (в одном чеке) с учетом скидок на карту начисляется один балл.

За каждые десять рублей (в одном чеке) при совершении покупки на сумму 555 рублей и более (в одном чеке) с учетом скидок на карту начисляется один балл.
Имеется еще возможность увеличить количество баллов при соблюдении разных условий. Но чтобы не путаться и представить хотя бы приблизительно выгодность карты, предположим, что в рамках второго варианта вы совершаете 20 покупок в месяц ровно на 600 рублей. Получается 12 000 рублей, на которые вам начисляется 1 200 баллов. Каждые 10 баллов оцениваются в один рубль. Итог — 120 рублей, или 1 % экономии.

Экономим с банком
Еще один способ снизить затраты на еду и многое другое — банковские карты с кешбэком. Если бегло посмотреть на списки таких карт, то может сложиться впечатление, что удастся существенно сэкономить. Удастся, но в очень ограниченном перечне товаров и услуг, где выгода может достигать до 30 % потраченного.
В среднем кешбэк на товары в супермаркетах составляет около 2 %. Много это или мало? Например, человек тратит в месяц 20 000 рублей на продукты и все прочее. В теории экономия составит 400 рублей. Этих денег хватит, чтобы оплатить тариф на мобильную связь или купить килограмм колбасы.

Отдельно хочется упомянуть кобрендовые банковские карты, представляющие собой объединенное предложение банка и его партнеров. С одной стороны, это средство для проведения безналичных платежей, с другой — возможность получить преференции (скидки, баллы, привилегии). Оплачивая покупки такой картой, ее владелец или получает скидки, или копит баллы, которые в будущем обмениваются на товары или услуги. В общем, тоже кешбэк в виде баллов, которые превращаются в рубли. Ведущие продуктовые торговые сети и банки предлагают много таких карт. Правда, ими охвачены не все регионы, но некоторые встречаются и в Череповце. Для примера рассмотрим одну из кобрендовых карт, название которой я упущу.
При ее применении в магазине, упомянутом в предыдущей главке, и при соблюдении указанных условий количество баллов увеличивается в три раза и составляет 360 рублей, или 3 % экономии.

Если вы будете оформлять кобрендовую карту, то дома внимательно прочитайте на сайте об условиях ее обслуживания, тарифах и так далее. Не все так радужно, как может подаваться в рекламе. Например, у ряда банков, чтобы не платить за обслуживание карты (от 50 рублей в месяц и более), необходимо совершать покупки на определенную сумму (допустим, 10 000 рублей в месяц) или иметь на счете не менее 30 000 рублей. И так далее. У одной карты имеется и вовсе удивительное условие. При оформлении ее в банке годовое обслуживание обойдется в значительную сумму, а при оформлении в магазине — бесплатно. Есть еще и комиссия за вступление в программу.

Клим Снегов, газета «Голос Череповца»