35media.ru

Назвали самый популярный телеканал

В стране подведены итоги 2019 года для российских телеканалов. По данным ECI Media Management, самым популярным вещателем осталась «Россия 1», наибольшее количество новых зрителей в ушедшем году привлек «Домашний», а потерял — Первый канал.

Наибольшая среднесуточная доля аудитории среди всех зрителей старше четырех лет, проживающих в крупных городах, в 2019 году вновь была у «России 1» — 11,8 %. У ближайшего конкурента, Первого канала, этот показатель по итогам ушедшего года равен 10,4 %, у НТВ — 8,9 %.

Напомним, доля аудитории — это соотношение зрителей конкретной программы или канала и всех, у кого в этот момент был включен телевизор.

Как сообщает РБК, завершившийся год стал для «России 1» четвертым подряд, когда канал занимает первое место. При этом разрыв между ближайшими конкурентами достиг исторического максимума.

Впервые «Россия 1» обошла Первый канал в 2016 году: тогда их доли равнялись 12,9 и 12,7 % соответственно. В 2017 году это были уже 13,2 и 12,1 %, в 2018-м — 12,9 и 11,8 %. «Россия 1» является самым популярным каналом отдельно как в будни, так и в выходные, как сообщают в ВГТРК. Причем в выходные вторым по популярности каналом среди всех зрителей был не Первый канал, а НТВ. В такие дни доля «России 1» равнялась 11,7 %, НТВ — 9 %, «Первого» — 8,9 %.

Самой популярной вечерней информационной программой будней в 2019 году оставалось «Время» Первого канала, но разрыв с вечерними «Вестями» стал минимальным: средняя доля «Времени» — 12,9 %, «Вестей» — 12,8 %.

При этом, соревнуясь между собой, российские вещатели продолжают терять зрителей. Среднесуточная доля снизилась как у «России 1», так и, к примеру, у каналов НТВ, ТНТ, «Звезда», «Матч ТВ», Disney, «2×2», «CTC Love» и ТНТ4. Наибольшее падение среднесуточной целевой аудитории зафиксировано у Первого канала. Доли своей целевой аудитории выросли у СТС, «ТВ Центра», РЕН ТВ, «Карусели», «России 24», ТВ3, «Пятницы», «Муз-ТВ» и «Ю». Основной отток аудитории от ТВ в Интернет испытывают каналы, имеющие значительную долю аудитории младше 60 лет, такие как Первый или ТНТ. Поэтому падение телепросмотра каналы стараются компенсировать развитием собственных интернет-ресурсов.

Андрей Савин