По Крымскому мосту пошли поезда

Со вчерашнего дня, 23 декабря, по Крымскому мосту начали курсировать пассажирские поезда. В торжественном открытии железнодорожного движения по переправе принял участие президент России Владимир Путин.

Напомним, автомобильная часть Крымского моста заработала в мае 2018 года, на полгода раньше планируемого срока. Мостовой объект состоит из двух параллельных мостов — автодорожного и железнодорожного, который является частью линии Багерово-Вышестеблиевская. Вчера в эксплуатацию был сдан и этот мост. На сей раз сроки строительства были выдержаны.

Первый пассажирский поезд из Санкт-Петербурга в Севастополь отправился 23 декабря, дата отправления второго поезда, из Москвы в Симферополь, — сегодня, 24 декабря. Билеты на поезда стали доступны к покупке 8 ноября, а в конце месяца почти все были проданы.

Планируется, что на Крымский полуостров будут ходить поезда из 11 городов России. Длина моста через Керченский пролив, который соединил полуостров с Краснодарским краем, составляет 19 километров, он стал самым протяженным в России. Мост построен за счет федерального бюджета, его общая стоимость составила почти 228 миллиардов рублей.

Вчера из Керчи в Тамань на рельсовом автобусе из трех вагонов отправился президент России Владимир Путин. Глава государства в кабине локомотива в прямом эфире переехал через Крымский мост, а после принял участие в торжественном открытии пассажирского железнодорожного движения. Путин отметил, что по железнодорожному мосту движение мягче, чем по автомобильному. Это так называемый бархатный путь, на котором рельсы уложены без стыков.

Как отметил президент, открытие моста свидетельствует о способности России реализовывать проекты мирового уровня. Он подчеркнул, что подобные проекты Россия может реализовать на собственной технологической базе и будет продолжать это делать в будущем. В 2020 году по Крымскому мосту проедут около 14 млн человек, будет провезено 13 млн тонн грузов. Добавим, грузовое движение будет начато с 1 июля 2020 года. Это связано с достройкой пунктов досмотра грузовых поездов. Также необходимо электрифицировать участок дороги.

Андрей Савин