35media.ru

Не получили первый зачет 55 выпускников

Стали известны результаты итогового сочинения у одиннадцатиклассников. Тех, кто не справился с работой, в этом году немного больше, чем в прошлом, — 55 человек, или 3,5 %. У них будет возможность пересдать работу в феврале или мае 2020 года.

В цифрах итоги выглядят так.

— Сочинение писали 1545 человек, 1490 получили зачет. Изложение писали пять выпускников с ограниченными возможностями здоровья — зачет получили все, — рассказала зам. начальника отдела общего и дополнительного образования управления образования мэрии Череповца Светлана Клейнер.

Апелляция не предусмотрена правилами, поэтому оспорить незачет нельзя. Теперь 55 человек, получивших незачет, смогут пересдать работу в феврале или мае — им дается еще две попытки. В эти же сроки будут писать сочинение те, кто не пришел по уважительной причине, и выпускники прошлых лет.

— Темы хорошие, ничего неожиданного не было, — считают учителя.

— В том, что не смогли написать с первого раза, трагедии нет, — убеждена Людмила Торочкова, методист по направлению «русская филология». — Есть над чем поработать педагогам и самим выпускникам.

К сочинению готовятся в Череповце не только выпускники, но и учителя. Для них осенью, как только становятся известны направления сочинений, проводится семинар — ведущие педагоги города, ученики которых показывают высокие результаты, делятся опытом, дают рекомендации.

— С самого начала, все четыре года, проводит такие семинары Людмила Николаевна Богуцкая, учитель образовательного центра № 11, — продолжает Людмила Торочкова. — В этом году замечательный материал представила Диана Владимировна Минец, преподаватель женской гуманитарной гимназии. Кроме того, сайт школы № 34 — площадка для обмена опытом учителей русского языка и литературы.

— Сочинение оценивается по пяти критериям. Что сложнее всего дается ученикам? — спрашиваю методиста.

— Первые два. Критерий № 1 — соответствие теме. Из 55 получивших незачет почти все ушли от темы. Следующий — аргументация, привлечение литературного материала. То есть хотя бы один из аргументов должен быть из литературного произведения. Но если выпускник такого аргумента не нашел, он теряет баллы. Вторая серьезная ошибка — аргумент может быть из литературного произведения, но не соответствовать заявленной теме.

Два месяца выпускники могут тренироваться, чтобы не делать этих ошибок.

Ирина Ромина