Мостостроителям погода не помеха

Копировать ссылку
Источник: Речь
Стройка дня. Забиты свайные поля для семи основных опор нового моста из пятнадцати

А за окном то дождь, то снег, и спать пора… Но только не строителям Архангельского моста, которые работают круглые сутки и в любую погоду. К слову, как признался один из монтажников, нынешняя череповецкая погода подходит для работы даже лучше керченской.

Редакционный «Рено» едет мимо металлического забора, который окружает укутанную синей пленкой вторую опору будущего моста. По этой же дороге движутся грузовики и другая строительная техника. Оттепель, из-под колес летит грязь, но, что удивительно, забор чистый. Проезжая чуть дальше, видим: двое рабочих обтирают его широкой влажной губкой вроде той, что используют для мытья окон. Рядом стоят несколько двадцатилитровых бутылей с водой. Казалось бы, мелочь, но это говорит об определенной культуре производства работ на стройплощадке.

За воротами сразу встречают вопросом, из какой мы газеты. Отвечаем, что из «Речи».

— Я сразу понял, что журналисты, — по фотоаппарату, — говорит один из монтажников, представившись Ильей. — Блогеров-то у нас тут много бегает.

Спрашиваем, как работается при такой переменчивой погоде. Ответ немного удивляет.

— Хорошо, — говорит. — По мне, так очень подходящая погода. Лучше, чем в Керчи, где тоже мост строили. Очень уж сильные ветра там были.

По словам Ильи, живет он с коллегами в общежитии. Кормят хорошо, вкусно. В городе успел немного посмотреть пока только Заречье. Да и некогда особо разгуливать: работы много. Собственно, именно по этой причине разговор приходится заканчивать.

Слова о том, что погода делу не помеха, подтверждает и технический руководитель проекта АО «ВАД» по строительству мостового перехода в Череповце Даниил Тяпкин. Сейчас на объекте занято в общей сложности более полутысячи человек и 170 единиц техники.

Практически готовы обе части временного моста, по которому с одной стороны можно будет добраться до седьмой опоры основного моста, а с противоположной — до восьмой. Это и есть пилоны, между которыми протянется русловой пролет на системе вант. Сейчас там идет подготовка к бурению под сваи.Напомним, что части временной переправы не сомкнутся, поскольку Шексна — река судоходная и должна оставаться такой на протяжении всего строительства.

Основной же мост будет располагаться не над рабочим, а сбоку от него. К временному мосту пристроят специальные площадки для монтажа основных опор. Также по вспомогательному мосту будут подаваться строительные материалы. Когда необходимость в нем отпадет, этот мост разберут.

На сегодняшний день уже забиты свайные поля для семи основных опор из пятнадцати. Часть из них начали бетонировать.

На левом берегу Шексны продолжаются работы по устройству земляного полотна для будущей дороги, прокладывается новая ливневая канализация, переустраиваются действующие коммуникации и строятся новые, на перспективу, для улиц, которые будут примыкать к Южному шоссе.

В следующем году мостостроители планируют закончить все основные опоры, за исключением пилонов. После этого на опоры с обоих берегов начнут надвигать металлическое пролетное строение.

Пилоны — самая узнаваемая часть нового моста. Остановимся на них чуть подробнее. Пилоны будут железобетонными монолитными, высотой по 119,415 метра. Как указано в проектной документации, поскольку схема вантового моста сама по себе является самодостаточным архитектурным решением, было принято решение пилоны выполнить простыми в очертаниях, без лишних декоративных деталей. Треугольные очертания вантовой системы, с одной стороны, создадут активную доминанту акватории Шексны, с другой — гармонично впишутся в холмистую местность городской застройки по берегам реки.Новый мост через Шексну строители обещают сдать в августе 2022 года. Полная длина мостового перехода составит 1131,9 метра, ширина — 29,72 метра.

Илья Драницин

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Все
Все новости
Новости: Вологодская область
Новости: Череповец
Новости: Вологда
Новости: Великий Устюг
Опрос

ОПРОС

← 1 / 22 →

Вы уже начали подготовку к Новому году?

11.80%
10.71%
37.39%
10.71%
9.44%
19.96%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Олег Кувшинников
губернатор Вологодской области
Олег Кувшинников

"Сохраняем историческую память, бережно несем ее сквозь года. Произошло важное для нашей областной столицы событие. Вологде присвоено почетное звание «Город трудовой доблести». Эту инициативу жителей города, местных властей, парламентариев поддержал Президент РФ Владимир Путин на заседании оргкомитета «Победа».

Областная столица достойна этого высокого звания. Оно имеет большое значение для сохранения памяти о земляках-тружениках. В годы Великой Отечественной войны город обеспечивал фронт продовольствием и продукцией военного назначения, принимал раненых, жителей блокадного Ленинграда. Многие вологжане работали на Северной железной дороге, которая обслуживала советский фронт. Гордимся подвигом наших предков"

16 Ноября 2022
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
Афиша
05 декабря, понедельник
06:46:33
Коронавирус
Коронавирус
215584 (+36) чел
Курсы валют
USD 61.77
EUR 64.99