35media.ru

Череповецкий туризм в режиме одного окна

Туристско-информационный центр (ТИЦ) поможет гостям города найти самые интересные экскурсии и достопримечательности, а также гостиницы, рестораны и сувенирные лавки по вкусу и карману. А еще ТИЦ будет продвигать туристический бренд Череповца.

Туристско-информационные центры давно открыты во многих крупных городах, развивающих туризм. Наверняка встречали табличку с латинским «i» в квадратике. ТИЦ — это отражение новой реальности на туристическом рынке, когда во главу угла ставится индивидуальный турист и его комфорт. Кажется, еще совсем недавно самостоятельного туриста называли «дикарем» — ему отказывали в экскурсиях («ждите, пока группа соберется»), перед его носом закрывали музейные залы («у нас автобус с туристами приехал»), а информацию о городских достопримечательностях он получал из наборов открыток и карты города, купленных в вокзальном киоске.

Как рассказала на церемонии открытия туристско-информационного центра его руководитель Ирина Анфалова, на Советском пр., 19, любой гость совершенно бесплатно может получить информацию о том, что можно посмотреть в городе (часы работы, стоимость билета), какой сувенир привезти из Череповца, где остановиться и вкусно поесть. Для туриста составят индивидуальный маршрут и ответят на все вопросы. Приехали в город в сумерках — не беда, ТИЦ работает до 19 часов, а по средам — до 20 часов (выходные — воскресенье и понедельник).

По словам заместителя мэра Натальи Стрижовой, на современном туристическом рынке важно не только обладать ресурсами и интересными программами, но и правильно информировать о них. Над открытием ТИЦ Череповецкое музейное объединение работало около двух лет. По словам директора ЧерМО Светланы Султановой, музей получил лицензию туроператора и имеет право самостоятельно работать с туристами.

По словам Ирины Анфаловой, ТИЦ станет хорошим подспорьем и для череповчан, специалисты сообщат о новых выставках и музейных проектах, которых в городе множество. Также ТИЦ будет проводить семинары и конференции для всех городских специалистов, вовлеченных в индустрию гостеприимства, и продвигать бренд Череповца на российском и международном туристическом рынке.

Например, сейчас специалисты ТИЦ активно рекламируют череповецкий промышленный туризм (в том числе экскурсии с посещением производств «Северстали»), и желающих увидеть, как льют сталь в Череповце, очень много. Особую заинтересованность проявил Китай.

«Мы посмотрели лучшие мировые практики, увидели возможность создания безопасных смотровых галерей, с которых можно увидеть промышленный процесс, — сказала советник гендиректора дивизиона «Северсталь Российская сталь» Людмила Гусева. — И мы это сделали в производстве горячего проката. Теперь люди могут увидеть горящую полосу и работу самого производительного стана России. И это стало изюминкой Череповца».

Сергей Виноградов