Троллейбусы и трамваи исчезают

Копировать ссылку
Источник: Речь
По мнению экспертов, поддержка трамвайного и троллейбусного движения на федеральном уровне решит многие экономические задачи
Троллейбусы и трамваи исчезают

В том, почему в одних городах электротранспорт исчезает, а в других набирает популярность, разбиралась «Российская газета». По мнению экспертов, поддержка трамвайного и троллейбусного движения на федеральном уровне решит многие экономические задачи.

Одним из первых городов России, где исчез электротранспорт, стал Архангельск. В 2004 году перестал курсировать трамвай, а спустя четыре года закрылось троллейбусное движение. Позднее закрылось движение трамваев в Астрахани, Карпинске, Шахтах, Иванове. Потом были ликвидированы трамваи в Рязани, Воронеже, Твери, Дзержинске и других городах. Троллейбусное движение за последние 10 лет прекратилось в Тюмени, Кургане, Владикавказе, Благовещенске, Астрахани; весной этого года исчезли троллейбусы с улиц Перми.

Но есть города, в которых о закрытии общественного электротранспорта не помышляли. Это Краснодар и Уфа, Екатеринбург и Нижний Тагил, Самара и Санкт-Петербург. Как утверждают эксперты, опыт городов, сохранивших электротранспорт, свидетельствует о том, что наличие уже существующей инфраструктуры троллейбуса и трамвая делает невыгодным отказ от них в пользу автобусов и маршруток.

При этом специалисты действительно считают троллейбус умирающим видом городского транспорта. В развитых странах троллейбус стал экзотикой. А вот трамваи — наоборот, самый перспективный вид городского транспорта, в том числе и с точки зрения новых моделей, который сейчас бурно развивается за рубежом.

Беда в том, что трамваи дорогие, и их не потянут бюджеты небогатых городов. Электробусы также дорого стоят и слишком зависимы от климата. Дело в том, что хотя литий-ионные батареи питания и обеспечивают работу двигателя, но их не хватает на обогрев салона. Для этого необходимо ставить второй двигатель.

В целом без сильной федеральной поддержки задача сохранения и развития электротранспорта нерешаема. Между тем такая поддержка способна выстрелить сразу по всем целям, обозначенным в указах президента: это и национальное машиностроение с его экспортными возможностями, и городская среда. Ведь за развитием технологичного сегмента российского машиностроения следует вывод транспортной системы городов из глубокого кризиса.

Андрей Савин

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Все
Все новости
Новости: Вологодская область
Новости: Череповец
Новости: Вологда
Новости: Великий Устюг
Опрос

ОПРОС

← 1 / 22 →

Вы уже начали подготовку к Новому году?

11.97%
11.06%
35.91%
11.06%
10.30%
19.70%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Олег Кувшинников
губернатор Вологодской области
Олег Кувшинников

"Сохраняем историческую память, бережно несем ее сквозь года. Произошло важное для нашей областной столицы событие. Вологде присвоено почетное звание «Город трудовой доблести». Эту инициативу жителей города, местных властей, парламентариев поддержал Президент РФ Владимир Путин на заседании оргкомитета «Победа».

Областная столица достойна этого высокого звания. Оно имеет большое значение для сохранения памяти о земляках-тружениках. В годы Великой Отечественной войны город обеспечивал фронт продовольствием и продукцией военного назначения, принимал раненых, жителей блокадного Ленинграда. Многие вологжане работали на Северной железной дороге, которая обслуживала советский фронт. Гордимся подвигом наших предков"

16 Ноября 2022
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
Афиша
09 декабря, пятница
12:50:24
Коронавирус
Коронавирус
215775 (+48) чел
Курсы валют
USD 62.94
EUR 65.90