Велосипедный сезон окончен? Не для всех

Копировать ссылку
Источник: Голос
Заядлый череповецкий велопутешественник — об особенностях велотуризма и о том, почему на велосипеде можно кататься круглый год.

Погода за окном все больше напоминает зиму. Уже, казалось бы, и речи не может быть о велосипеде. Сезон окончен. Однако есть люди, для которых холод и снег не являются причиной, из-за которой стоит забросить своего двухколесного коня. Один из них — велопутешественник и просто фанат велосипеда Александр Алексеев. Он рассказал «Голосу…» о своем увлечении и пройденных велодорогах и дал несколько советов новичкам.

Александр, с чего началось ваше увлечение велосипедом?Сначала, как и все люди, я просто катался на небольшие расстояния по городу и до деревни. Но в 2008 году целенаправленно приобрел велосипед и занялся им по-настоящему. Уже спустя два месяца после покупки случилось мое первое серьезное приключение — поездка в деревню, находящуюся в 250 километрах от Череповца. А на следующий год мы с друзьями отправились в недельное путешествие, целью которого было обогнуть Рыбинское водохранилище, что мы и сделали. Вышло порядка 700 километров. Вот это было интересно! Насколько я знаю, после нас этого никто не повторил. Но меня интересует не только областной туризм — я и в Краснодарский край, и в Крым ездил много раз.

Ваш велосипед чем-то отличается от, так сказать, «гражданского»?В общем-то, у меня обычный велосипед, просто со временем он стал более надежным. То есть в 2008 году я его купил, а спустя четыре года от него осталась, наверное, только рама и еще пара запчастей — все остальное было заменено. Покупать новый велосипед я не хочу, так как мне проще усовершенствовать свой и сделать его «неубиваемым». На данный момент в ближайших планах у меня только замена вилки. Вообще, выбирать велосипед нужно в зависимости от того, по каким дорогам вы путешествуете. От марки ничего не зависит. Здесь более важны компоненты. Желательно иметь надежные колеса, тормоза, переключатели. С переключателем скоростей гораздо легче, чем без него. Есть участки с гористым рельефом. У нас их меньше, но если ехать, например, в Краснодарский край, то без переключателя никак, иначе придется велосипед тащить в горку — просто так не заедешь.

Как вы оцениваете состояние велосипедного туризма у нас сейчас?Не каждый готов выбраться в путешествие. Есть еще один нюанс: если человек покупает автомобиль, то про велосипед начинает постепенно забывать, а потом становится совсем лень кататься. А в целом на велосипедах катаются люди разных профессий и возрастов. Велотуризмом в Череповце занимается мало людей, больше любителей велопрогулок. У нас есть общая «беседа» в социальной сети «ВКонтакте», в которой состоит около 200 человек. В ней мы договариваемся о поездках, заранее обсуждаем даты, чтобы люди могли распланировать график и позвать своих друзей. Так, у нас все лето были выезды. Маршрут выбирался в зависимости от количества участников. Начиная с мая и в течение всего лета каждый вторник и четверг мы ездим на природу. Велопрогулки организованы в рамках проекта «Движение как образ жизни» и проводятся с 2015 года в двух районах города. Участвуют в основном по 10 — 20 велосипедистов, на знаковые мероприятия, например закрытие велосезона, выезжают по 30 и больше человек. Зимой велосипедная активность несколько меньше, но не прекращается.

На велосипеде кататься можно и зимой?Я на нем езжу и зимой, и летом. Погода мне не мешает. Раньше у людей было удивление: «Ничего себе, велосипедист зимой!» Сейчас, по моим наблюдениям, народ на это реагирует меньше. Да и на самом деле на велосипеде передвигаться намного удобнее, быстрее и теплее, чем пешком ходить. Единственное, что при зимней езде желательно все же выбирать шипованные покрышки. При их отсутствии можно кататься на «песчаных» покрышках. Если рисунок протектора слишком мелкий — будет скользко.

Как реагируют люди, когда видят велопутешественника?Когда люди видят, что ты один путешествуешь, все пытаются помочь чем-то. В недавнем летнем путешествии был момент, когда я оказался на размытой дождями дороге и попутный лесовоз подвез меня несколько километров по грязи. А в прошлых походах, катаясь по населенным пунктам Краснодарского края, встречался с радушием и гостеприимством людей. Например, я хотел купить арбуз, но продавец со словами «ты путник, тебе нужнее» угостил меня просто так. Или, например, в Крыму останавливался с ночевкой у одной семьи. Хотел купить творог, но они тоже просто угостили меня.

С какими сложностями приходится сталкиваться в плане поломки велосипеда?Поломки бывают нередко, но опасных ситуаций, когда это нельзя было бы исправить, у меня не было. Случилась как-то беда с держателем переключателя: его сильно погнуло. Но на дороге всегда есть камушки! Я разобрал переключатель и с их помощью выгнул его, как нужно, поставил на место и поехал дальше. Наверное, для кого-то это могло бы стать окончанием путешествия. Или, например, был случай, когда в Севастополе мы попали в неприятность. Там есть очень коварное растение с колючими семенами. Эти колючки разбросаны по дороге и впиваются в колеса, прокалывая их в разных местах. В результате в одной камере оказалось около 15 проколов, в другой — штук восемь. Одну камеру пришлось выкинуть, вторую я заклеил.

Какие ошибки в основном совершают новички?Новички, как правило, ездить на большие расстояния не решаются. Но из распространенных ошибок — это отсутствие запчастей, даже той же велосипедной камеры или насоса. Я, например, кучу инструментов таскаю с собой. Бывает так, что в дороге камера становится непригодной к восстановлению. Если человек катается с нами, то мы ему можем помочь — дать запасную камеру или насос. Но одиночный велосипедист без «велоаптечки», проколов колесо, обычно идет домой пешком. Еще одна распространенная ошибка начинающих — неправильная техника торможения. Некоторые новички боятся переднего тормоза. Это случается после неудачного опыта, когда, затормозив передним колесом, человек перелетел через руль — он его начинает побаиваться и тормозит задним. Но задний тормоз менее эффективен: при его использовании тормозной путь будет раза в три больше, тогда как с помощью переднего можно буквально на месте остановиться, если все правильно сделать.

Иван Крылов, газета «Голос Череповца»

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Все
Все новости
Новости: Вологодская область
Новости: Череповец
Новости: Вологда
Новости: Великий Устюг
Опрос

ОПРОС

← 1 / 22 →

Вы уже начали подготовку к Новому году?

10.24%
11.11%
37.91%
10.68%
9.59%
20.48%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Олег Кувшинников
губернатор Вологодской области
Олег Кувшинников

"Сохраняем историческую память, бережно несем ее сквозь года. Произошло важное для нашей областной столицы событие. Вологде присвоено почетное звание «Город трудовой доблести». Эту инициативу жителей города, местных властей, парламентариев поддержал Президент РФ Владимир Путин на заседании оргкомитета «Победа».

Областная столица достойна этого высокого звания. Оно имеет большое значение для сохранения памяти о земляках-тружениках. В годы Великой Отечественной войны город обеспечивал фронт продовольствием и продукцией военного назначения, принимал раненых, жителей блокадного Ленинграда. Многие вологжане работали на Северной железной дороге, которая обслуживала советский фронт. Гордимся подвигом наших предков"

16 Ноября 2022
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
Афиша
01 декабря, четверг
14:05:50
Коронавирус
Коронавирус
215465 (+42) чел
Курсы валют
USD 61.07
EUR 63.39