31 октября 2019

Школе № 27 приостановили аккредитацию

Недавняя плановая проверка череповецкой школы № 27 департаментом образования закончилась неожиданно: школе на полгода приостановили аккредитацию. Что это значит, чем грозит ученикам и педагогам? Возможны ли повторения? «Речь» выяснила.

Если уйти от канцелярских формулировок, причина столь сурового и пока еще необычного решения в том, что четверо девятиклассников не смогли сдать математику. Ни в основной период, ни в дополнительный сентябрьский. Остались без аттестатов и теперь будут пробовать снова в следующем году. Или не будут, но это другой вопрос.

Родители беспокоятся: надо ли переводить детей в другие школы? Получат ли ученики выпускных классов аттестаты? Будет ли школа вести прием первоклассников или, пока не поздно, надо искать другое учебное заведение?

Мы выяснили: приостановление аккредитации школы не требует от родителей или учеников каких-либо подобных действий. Аттестаты получат все, кто сдаст экзамены; прием первоклассников пройдет как всегда; соответственно, в другие школы переводить детей не нужно. Приостановление аккредитации — не лишение, школа работает и должна, по мнению проверяющих, исправить недостатки.

Но… Вопросы, тревоги, сомнения, слухи, сплетни, домыслы. Ими полон Интернет. «Учительница математики уволилась, поэтому дети не смогли сдать экзамен», — такова одна из выдвинутых общественностью версий. Заместитель директора Василий Кочуров ее опровергает:

— Никто не увольнялся, коллектив у нас стабильный, работоспособный.

В чем же тогда причина?

Всего в Череповце еще около ста девятиклассников не сдали какой-то предмет, а некоторые и целых три. Почему аккредитацию приостановили только в 27-й?

Все просто. Школа оказалась первой из тех, кого проверяли после вступления в силу новых ФГОС — федеральных государственных образовательных стандартов. В этом году, как уже писала «Речь», девятиклассники впервые проходили государственную итоговую аттестацию по новым стандартам, и экзаменационный период со всеми дополнительными сроками закончился в сентябре. Сразу после него и проверили школу.

И если раньше двойки по итогам ГИА не влияли на аккредитацию, то теперь иной подход: все дети обучаемые, все должны сдать экзамены.

А тут сразу четыре двоечника. И неважно, что двое выпускники не этого, а 2018 года; что трое из четверых — дети с ограниченными возможностями здоровья, учились в коррекционных классах.

Видимо, после новых проверок будет приостановлена аккредитация и у других школ, где есть не прошедшие ГИА выпускники. Станет ли это стимулом для изменений, улучшения качества образования — вопрос: как оказалось, есть гораздо более простой выход — не допустить выпускника к экзаменам. Тем, кто не учится, надеясь на авось, есть над чем подумать.

Ирина Ромина