Бросали яйца с балкона четвертого этажа

«Дело было вечером, делать было нечего…» Это у Сергея Михалкова в стихотворении «Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел» — и никаких противоправных действий. А вот у Вероники с подружкой все было гораздо опаснее. Они бросали яйца с балкона.
«Речь» побывала на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Заседание вела Ирина Изосимова, зам. председателя комиссии, зам. начальника управления административных отношений. Ирина Игоревна в соответствии с законодательством предупреждала каждого из участников о присутствии СМИ, то есть газеты «Речь». Имена всех героев в статье изменены.
Вероника, ей 12 лет, пришла на комиссию с мамой. История такая. Дело было поздним вечером. Мамы дома не было. Пришла подружка.
— Нам стало скучно, и мы стали бросать яйца с балкона, — рассказывает комиссии Вероника. — Потом увидели, что испачкали балкон соседей ниже этажом. Я живу на четвертом этаже. Мы попытались вымыть, но палка, на которую тряпку намотали, сломалась. Ну мы и не стали.
— Вероника, ты хоть понимаешь, что вы натворили? — спрашивает Ирина Игоревна. — Как это называется?
— Порча чужого имущества, — заученно отвечает девочка.
Ей ведь и в голову не пришло, что она подвергала опасности жизнь и здоровье прохожих (а если бы яйцо попало кому-нибудь в голову?) и свою, между прочим. Выходит, что они с подружкой, высунувшись с балкона четвертого этажа, пытались помыть балкон третьего. Мама почему-то беспокоилась не об этом. Стала оправдываться, что о случившемся узнала только через два дня. Извинения соседке не принесла, потому что ей никто не позвонил… Почему и кто ей должен был позвонить, мы так и не поняли. Можно было просто спуститься этажом ниже, вымыть балкон и принести извинения. Маме рекомендовали принять меры по воспитанию дочери.
За Никиту тоже пришлось краснеть маме. Причем мама была в положении. На основании Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ей поставлена на вид недопустимость подобного поведения сына.
Что сделал Никита? Ушел со двора, где обычно гулял, с едва знакомыми подростками. Пошел с ними в магазин и там, как он объяснил, «взял машинку, пистолетик и патроны». Сумма кражи — 687 рублей. Никита мог бы понести серьезную ответственность, если бы не возраст. Ему 12 лет.
— Никита, мама с тобой поговорила? Поговорила. Это очень хорошо. Но ты должен понимать, что кража — это путь в тюрьму. А тебе такой путь совершенно не нужен, — пояснила Ксения Серикова, помощник прокурора.
Чтобы ребенок не махнул рукой, а призадумался над словами взрослых, нужна помощь родителей. Это их обязанность.
Татьяна Ковачева