23 октября 2019

Как «Грибы» познакомили с Ледовым побоищем

Вы скажете, при чем тут «Грибы», если речь идет о Ледовом побоище? Битва на Чудском озере под предводительством Александра Невского произошла в 1242 году. А «Грибы» — это украинский музыкальный коллектив, созданный в 2016 году. Некогда популярный. Объясню.

Заставить учить историю, думаю, невозможно. А заинтересовать? Можно. Но это непросто, если ты имеешь дело с современными школьниками, у которых клиповое мышление, которые живут в мире своей субкультуры. Заставлять их думать на языке взрослых — пустое дело. А если перейти на понятный им язык? Отсюда и приемы. Соединение несоединимого. У группы «Грибы» есть песня о любви, в ней строчки: «Между нами тает лед». Под такой клип и такие слова можно и о Ледовом побоище рассказать. Не сомневайтесь, запомнят.

Или. Приближается День города. Свой статус Череповец получил 4 ноября 1777 года — указом императрицы Екатерины II.

В этом году Череповец отпразднует 242 года с того дня. Как запомнить дату? Можно просто заучить, а можно провести параллель. И сказать, что мы с Америкой почти ровесники. Соединенные Штаты Америки были образованы в 1776 году при объединении тринадцати британских колоний, объявивших о своей независимости. Или. Вам необходимо объяснить молодежной аудитории, что такое концептуальное мышление, что такое концепция. Читать главы умного учебника? Не поймут, да и заскучают. А можно сказать, что утверждение «все мужики козлы» — это тоже концепция. Все это применимо и в обычной жизни, не только относительно изучения какого-либо предмета.

Часто приходится слышать отзывы о молодежи: то да се не умеют, то да се их не интересует. Меня как-то спросили: «А вас дети не раздражают?» Нет, не раздражают. Более того, скажу, что наши дети способные, талантливые, целеустремленные. Просто они другие. И им понятен их язык. Имеют право.

И если мы хотим чего-то добиться от ребенка (своего, чужого), надо его замотивировать. Ребенок должен понимать, зачем он ходит в школу, зачем ему поступать в институт, зачем работать — в будущем. Все это нужно объяснять на пальцах, на понятном им языке. И вы знаете, порой я думаю, что не лишними были бы курсы для взрослых. Ведь есть азы, своего рода «инструкция к ребенку», которую взрослые порой ленятся даже, образно говоря, пролистать. Проще сразу припечатать нотациями и неверием в то, что ваш ребенок умный, талантливый. И что он имеет право быть собой. А помогут только доверительные отношения и время, которого у взрослых почему-то на детей вечно не хватает.

Сергей Русинов, преподаватель истории, философии училища искусств