Участковый Петр Ястребов вышел в финал

Сегодня — последний день голосования за участников конкурса «Народный участковый» в Вологодской области. Череповец на конкурсе представляет 38-летний майор Петр Ястребов. Голосование идет на сайте областного УМВД, во второй тур вышли 22 полицейских.
— Я работаю в полиции с декабря 2002 года. Сейчас — в 25-м микрорайоне, это рядом с военкоматом, улицы Беляева и Краснодонцев. Я из Вашкинского района, окончил Вытегорский лесомеханический техникум, потом пошел в армию, а когда вернулся, переехал в Череповец, где уже жил мой брат. Решил пойти в милицию из-за того, что здесь стабильная зарплата. Работу участкового, конечно, считаю сложной, потому что нужно все уметь: и скандал разрулить, и собрать доказательства, чтобы задержать преступника, и людей подбодрить и защитить.
Работа у нас интересная, нескучная: приходишь утром — и не заметишь, как день пролетел, уже вечер. Чаще всего к участковым обращаются с жалобами на семейных скандалистов и на шумных соседей. Много обращений связано с употреблением алкоголя: или муж пьет и дерется, или подвыпившая компания на улице затеяла драку. К шумным соседям по ночам приезжают не участковые, а наряд батальона ППС — фиксировать нарушение.
Наша задача — провести работу с теми, кто шумит. Обычно люди не отрицают факт нарушения, даже после одной беседы с полицейским перестают громко отдыхать и слушать музыку по ночам. Семейные скандалисты тоже бывают разные. Постоянных — они состоят у нас на учете и официально называются «лицами, совершающими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений» — мы знаем и с ними ведем профилактическую работу. Люди, которые впервые попали в поле зрения полиции, обычно хорошо понимают, когда им разъясняют, какая их ждет ответственность. На скандалистов составляется административный протокол, их может ждать штраф от 5 до 30 тысяч рублей, но чаще всего суд назначает 5 — 10 тысяч рублей. Если человек не образумится, то принимают меры вплоть до возбуждения уголовного дела.
Участковые помогают следователям раскрывать кражи. Часто бывает так, что преступник попадает на камеры наблюдения, и мы, когда смотрим записи, можем его узнать: этот контингент в поле зрения участковых. Кражи ведь совершают одни и те же люди, мы их проверяем раз в месяц или в квартал и всех знаем в лицо.
С ножом на меня за все время работы никто не бросался, каких-то опасных случаев не было. Правильнее сказать, не было случаев, которые я сам считал бы опасными, когда мог бы пострадать. Одна семейная скандалистка бутылку разбила и на меня с «розочкой» напала, но я знал, что смогу справиться.
Район свой я считаю не криминальным, спокойным. До него я много лет работал в 20-м микрорайоне, где улицы Химиков, Гоголя. Вот этот район не очень тихий, там преступлений больше происходило. Еще два года я работал в 19-м микрорайоне, около кинотеатра «Победа», — и там тоже спокойно. Самые криминальные районы, как я считаю, на Фанере.
Я благодарен всем, кто голосует за меня на конкурсе «Народный участковый». Таких людей много, и я постараюсь оправдать их доверие.
Алена Сеничева