Кем хотят стать наши школьники и что им предлагают

Кем быть? Врачом, спасателем, следователем… или пойти на завод? На этот и другие вопросы призваны ответить экспозиции, рассказывающие о череповецких профессиях, в СКЗ «Алмаз», где 9 и 10 октября проходит «День карьеры молодежи». «Речь» там побывала.

Предпочтения школьников

В девять утра в фойе «Алмаза» шумно и оживленно. Группы школьников 8-х, 10-х, 11-х классов в ожидании начала мероприятия. К каждому классу, помимо учителей, приставлен волонтер в белой футболке с табличкой в руках, на которой обозначены класс, школа.

Он «лоцман» в море экспозиций. К слову, организовано мероприятие областным департаментом занятости населения и череповецкой службой занятости.
Пока ребята ждут, мы задаем им простой вопрос: «Кем хочешь стать и почему?»

Восьмиклассников Никиту и Клима мы не смогли разговорить — ответ: «Не знаю».

Полина (8-й класс): «Полицейским. Почему? Интересно».

Полина (10-й класс): «Пиарменеджер, факультет иностранных языков». Мама Полины — лаборант на заводе, папа — металлург.

Рита (10-й класс): «Журналистика». Мама — швея, папа — машинист тепловоза.

Максим (11-й класс): «Военное дело». Папа работает на заводе, мама — продавец. Анастасия (11-й класс): «Медицина. Косметология».Мама и папа — предприниматели.

Даша (11-й класс): «Военное дело. МЧС. Хочется помогать людям».

Асиф (10-й класс): «Силовые структуры.Хочу, чтобы люди жили в безопасности».

Иван (10-й класс): «Экономика. Хочу работать в дружном коллективе, в чистом месте».

Волонтерам (студенты колледжей, техникумов) мы тоже задали этот вопрос. Павел: «Учусь на машиниста локомотива». Папа — лесничий, мама — бухгалтер. Владислав, однокурсник: «Машинист — случайный выбор». Как правило, ребятам трудно было объяснить свой выбор.

Предложения


Мы прошлись по экспозициям. Здравоохранение, профессии: фельдшер, медсестра, зубной техник и др. Представляет наш медицинский колледж. Здесь ребятам показывали и рассказывали, как пеленать младенца, измерять давление, какие кости есть в скелете человека (а их более 200).

Надежда, студентка колледжа: «Учусь на отделении «лечебное дело», а хочу стать кардиологом». Мама — преподаватель, папа — энергетик. Свой выбор Надежде объяснить трудно. Аналогичная ситуация с Михаилом, он тоже студент колледжа, осваивает лечебное дело, хочет стать стоматологом. Мама — преподаватель, папа — водитель.

Идем к стендам ЧГУ и училища искусств. Спрашиваем у преподавателя истории и философии училища искусств Сергея Русинова, какие зернышки они хотят успеть бросить в почву желаний школьников при выборе будущей профессии. Отвечает: «Много за день-два не успеть, но мы постараемся хотя бы объяснить, чем занимаются люди сферы культуры, искусства. Заинтересовать? Для примера покажем, как распознавать эмоции…» А как сам Сергей выбрал профессию? «Я с детства мечтал преподавать», — сказал он.

Следующая экспозиция — УМВД по г. Череповцу. За столом эксперт Сергей Кромский с чемоданчиком криминалиста — прибором, определяющим биологические следы, дактилоскопический порошок и еще много чего.

«Как в фильме «След?», — поинтересовались мы, чем вызвали бурный протест и Сергея, и его коллег: «Киношка — это киношка, а в жизни
все по-другому». А

как Сергей пришел в профессию? Папа — механик, мама — бухгалтер… Четкого ответа Сергей не дал. Как и его коллега Ольга Давыдова, зам. командира первой роты патрульно-постовой службы (стаж работы в правоохранительных органах 15 лет). Мама — педагог, отец — врач. Почему дочь — полицейский? Отчасти Ольга объяснила: пришла в службу УМВД из-за любви к собакам, поначалу была кинологом.

Вывод один: знать больше о профессиях детям, конечно же, нужно. И хорошо, когда они получают наглядное представление.

Татьяна Ковачева