Подросток уехал в Питер тайком от родителей

«Математика меня не «вставляет» (неинтересна. — Авт.)», — объясняет своему социальному педагогу Тимофей в ожидании, когда его пригласят на заседание комиссии по делам несовершеннолетних. А что «вставляет»? Этот и другие вопросы выясняла комиссия.
«Речь» побывала на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Заседание вела Ирина Изосимова, зам. председателя комиссии, зам. начальника управления административных отношений. Ирина Игоревна в соответствии с законодательством предупреждала каждого из участников о присутствии СМИ, то есть газеты «Речь». Имена всех героев в статье изменены.
Высокий светловолосый юноша в спортивной одежде ведет себя довольно уверенно на заседании комиссии. Чувствуется, что свою поездку в Питер, о которой он не предупредил родителей, и приглашение на заседание комиссии он воспринимает как легкое приключение. Социальному педагогу он задал (еще в фойе) один-единственный вопрос: «Мне после комиссии в школу или можно сразу домой?»
К административной ответственности привлекли папу — ему вынесли предупреждение рамках ст. 5.35 КоАП РФ: неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Тимофей — единственный ребенок в семье. Ему 15 лет. Папа на комиссию прийти не смог, он работает, чтобы обеспечить семью всем необходимым. Мама тоже работает и тоже прийти не смогла (комиссия вправе рассмотреть материалы дела в отсутствие родителей). И деньги у ребенка на поездку, судя по всему, были.
— Тимофей, расскажи нам, что произошло, — просит Ирина Изосимова.
А что родители? Мама хваталась за сердце, как только поняла, что сын «вне зоны доступа». Папа написал заявление в полицию о пропаже сына. Подростка объявили в розыск.
— Тимофей, ты хотя бы понимаешь, какой опасности ты подвергал свою жизнь? Понимаешь, как за тебя переживали родители и что ты их подвел? — спрашивает Ирина Изосимова. — Ну захотелось тебе посмотреть на мосты и на памятник Петру I — надо было ехать в Питер с родителями, а не с другом. Хорошо, что все обошлось и ты жив-здоров.
Тимофей пытался доказать комиссии, что он уже взрослый, а поездка в Питер никакой опасности не представляла: «Я умею за себя постоять».
Вот такие наши дети, за ними нужен глаз да глаз. Тимофей заверил комиссию, что больше папу и маму он огорчать не будет.
Татьяна Ковачева
Похожие новости
9 сентября 2022
Папа дал покататься на своем болотоходе
Нередко именно родители провоцируют желание ребенка сесть за руль машины
